Неизвестен

Учение Света (Часть 1)

Утверждение о

несостоятельности древних вычислений является вследствие

нежелания обратить внимание на действительность. Люди

желают, чтобы все было благополучно в их понимании. Вы уже

видели, как толпа ломилась в театр, в котором сцена уже

пылала, так и во всем. Правда, отрезанная голова собаки

лает, но дух человека немеет. Таково неразумие и

неравновесие. Опасное время - позволительно чувствовать

тоску.

259. Действительно, сближение миров необходимо. Нужно

хотя бы немного приготовить сознание к этой необходимости.

Люди должны оказаться в готовности встретить уплотненные

тела в жизни без насильственной магии, но для этого нужно,

чтобы огненное сердце перестало быть отвлеченностью.

260. Только что наблюдал, как один ученик Бехтерева

пытался над посылкою мысли на расстоянии. Он не мог

преодолеть самого простого условия. Он не мог расчленить

напряжение от раздражения, которое закрывало его аппарат.

Когда он думал, что напрягается, он только раздражался,

предпосылая, что ничего не выйдет. Между тем, он

теоретически думал хорошо, но у него не было расчленения его

эмоций. Кроме того, мешает и ложный материализм, который

полагает все для всех и во всяких условиях. Конечно, это

возможно через две расы, но сейчас оно подобно грузу слона

над тараканом. Смутно понимание психической энергии. Пусть

ее назовут хотя и материалистическим молотом, но пусть

осознают ее. Не в названии дело. Можно привести груды

названий, но огрубление от них не уменьшится. Огрубление

психической энергии - самая ужасная эпидемия.

261. В древности человеческая ненависть подбрасывала

маленькую ехидну, но не удава. Считайте зло не по длине.

Именно малая ехидна гораздо более соответствует злу, из нее

происходит действительное разрушение. Не будем полагаться на

внешние размеры, зло подкапывается в малых сущностях. Также

и распад начинается от малого. Можно наблюдать, как на

протяжении одного поколения изменяется сущность целой

народности. Не нужны целые века, где ехидна предательства

свила гнездо. Можно удивляться, как распадается на глазах

достоинство нации, но в умах людей обычно не вмещается такое

поразительное явление. В основе, может быть, лежало одно

отринутое слово, но, вместе с тем, оно было встречено

предательством. Когда вспомним происшедшее в конце

восемнадцатого и в середине девятнадцатого столетий, можно

поразиться сходством с недавним происшествием. Так

изменяется характер целых стран.

262. Много замечено последнее время, как без приемника

люди начинают улавливать волны радио. С одной стороны это

как бы полезно для научных наблюдений. Но с другой, Мы не

довольны таким смешением токов. Пусть человечество

приучается к передаче и восприятию мыслей. Но не полезно,

когда огненная субстанция смешивается с проявлением более

грубых токов. Правда, явление такое показывает насколько уже

напряжена огненная стихия в человечестве, но не будет

полезно, если она неосознанная прорвется в недолжные

области. Именно такие прорывы, если примут стихийные

размеры, могут стать разрушительными. Утверждаю, что

огненные эпидемии, именно, могут начаться с подобных

расстройств. Когда говорю о равновесии и целесообразности,

хочу напомнить о гармонии всей жизни.

263. Каждый день усиливается напряжение среди Природы и

людей. Так можно представить, что творится в долинах, когда

даже горы нуждаются в особых мерах. Поистине смутное время,

но вы знаете панацею.

264. 'Сам, сам, сам!' - восклицает ребенок, не допуская

взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не

помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле?

Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к

обратному. 'Пусть вверху и внизу работают для меня' - так

говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но

ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой

ребенок шепчет: 'Как же мне ухитриться взять?' - он уже

готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова

детей не только произносятся, но их нужно заметить и

оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения

Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: 'Наконец я народился'.

В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению.

Можно привести множество примеров, когда не только малые

дети, но новорожденные неожиданно произносили слова

огромного значения и затем снова погружались в свое

предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную

явленную память и заботливость к окружающему. Так можно

собирать самые ценные сведения.