Кеннет Медоуз

Магия и руны

учения по «традиционной» 24-рунной системе основаны на оккультных теориях и методах фон Листа.

В оккультных обществах к рунам относились как к системе магии — средству манипулирования рунными силами для исполнения желаний и предсказания будущего. Таким образом, руны стали орудием Воли для обретения власти, а не для помощи Духу в понимании Вселенной и нас самих, улучшения нашей жизни через гармонию с естественными силами и продолжения нашего индивидуального эволюционного развития.

Гвидо фон Лист родился в Вене в 1848 г. Он был сыном торговца кожевенными изделиями и с раннего возраста выказывал живой интерес к германской мифологии, мистицизму и фольклору. Этот интерес получил мощный толчок после публикации в Германии книги Е. П. Блаватской «Тайная Доктрина» и последовавшего за этим повсеместного возрождения оккультизма. Фон Лист работал журналистом и выступал как независимый автор, но в поздние годы своей жизни посвятил все силы и внимание рунной магии и оккультным дисциплинам. Он страдал от глазной болезни и в 1902 г. перенес операцию по удалению катаракты — сложную и рискованную для того времени. Почти целый год он оставался слепым. Его несколько раз посещали видения, на основании которых он впоследствии утверждал, что руны были открыты ему в оригинальном виде как система из 18 символов (рис. 4). Он рассматривал этот опыт как мистическую инициацию и важный поворотный пункт в своей жизни. В 1908 г. была опубликована первая из восьми его эзотерических книг — «Das Geheimnis der Runen» («Секреты рун»). Система фон Листа называется Арманическим Футхарком (рис. 5), поскольку она была связана с теориями арманизма — мифологической, культурной и расовой идеологии, позднее широко распространенной в Германии.

Рис. 4. Арманический 18-рунный алфавит, открытый Гвидо фон Листу, по его утверждению, во время визионерского опыта

Рис, 5. Футхарскский порядок рун. Название происходит от F-U-Th-A-R-K — первых шести букв 24-рунного алфавита

Связь этой 18-рунной системы с Эддами, особенно со строками из «Хавамала», приписываемыми самому Одину, обеспечила ей почти «летописную» достоверность, освященную подтверждением из уст божества. Как я уже упоминал, Эдды являлись не божественным откровением, а трудом поэтов, профессионально развлекавших неграмотное общество, и странствующих шаманов.

Патриция Терри, адъюнкт-профессор факультета сравнительной литературы в Калифорнийском университете Сан-Диего и переводчица поэм Старшей Эдды, поясняет, что это собрание