Теун Марез

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОИНОВ

Шоу делает вывод:

«Человек со здравым смыслом и хорошим вкусом - это человек без какой-либо оригинальности и моральной смелости».

В приведенной фразе Шоу остроумно указывает на ослабляющие последствия социальной обусловленности и заурядность, порождаемую рассудительностью. В своей собственной скромной манере Блез Паскаль добавляет:

«У сердца есть свои соображения, о которых не ведает рассудок».

Откликаясь на это утверждение о ценности присущего сердцу знания, Эмерсон советует человеку:

«Привяжи свою повозку к звездам».

Затем, заставляя нас почувствовать, что любое подлинное знание кроется в сердце, он говорит:

«Хотя мы путешествуем по миру в поисках прекрасного, необходимо нести его с собой, иначе нам никогда не найти его».

В следующем коротком отрывке Блейк развивает этот принцип, подчеркивая тщетность накопления внешних вещей в попытках найти счастье и, соответственно, знание:

«Тот, кто пытается привлечь к себе Радость,

Уничтожает окрыленную жизнь; Но тот, кто целует

Радость, пролетающую мимо,

Пребывает в рассвете Вечности».

Так или иначе, но когда дело касается использования слов, подход воина четко описывается словами Уолта Уитмена:

«Смотри же, я не даю уроков и не занимаюсь мелкой благотворительностью - когда я даю, я отдаю себя».

В этом смысле воин использует тот же критерий для оценки потенциала, вложенного в чужие слова. Как однажды очень метко выразился один ученик:

«Некоторые люди так искрение ошибаются!»

Оскар Уайльд выразил эту идею такими словами:

«Немного искренности - опасно, много искренности - совершенно смертельно».

Я надеюсь, что размышления над приведенными примерами позволят читателю лучше осознать, что воин должен подходить к словам как к любому другому вызову в его жизни. Принимать слова за чистую монету или использовать их легкомысленно является полной глупостью. Христос сказал:

"Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что исходит из уст, оскверняет человека)".

Воин с огромным вниманием относится, во-первых, к своей собственной речи и, во-вторых, к словам других. Следует всегда помнить, что человек представляет собой то, что открывается в его словах - с учетом, что слушающий умеет слушать и не оказывается на крючке буквального значения слов.

Все вышесказанное представляло собой попытку показать как глупость, так и власть слов, их лживость и истинность и, в особенности, их юмор. Слова становятся могущественным оружием