ЧЛЕДБИТЕР

AstralniI Plan

же, как в первом случае нужно усилие воли, чтобы помешать предмету возвратиться к своей первоначальной форме, во втором нужно усилие, чтобы удержать собранную материю от возвращения к эфирному состоянию.

Во время материализации, которую мы видим на обычных спиритических сеансах, необходимая материя заимствована, насколько возможно, от эфирного двойника медиума – процедура, вредная для здоровья и неприятная во многих других отношениях. Это объясняет, почему материализованный фантом почти всегда держится вблизи медиума. Он всегда привязан к телу, из которого вышел, до такой степени, что если его удерживать слишком продолжительное время вдали от медиума, явление рассеивается и материя, его составлявшая, переходит в эфирное состояние, стремительно возвращаясь к своему источнику.

Нет сомнения, что в некоторых случаях физическая материя, плотная и видимая, бывает заимствована из тела медиума, хотя трудно понять возможность такого перехода. Я сам был свидетелем явления такого рода, хорошо доказанного значительным уменьшением веса медиума. Подобные же случаи упоминаются в трудах полковника Олькотта “Люди иного мира” и Аксакова “Случай частичной дематериализации”.

14. Значение темноты.

Основание, по которому существа, управляющие спиритическими сеансами, предпочитают темноту или слабый свет, заключается в том, что их силы обычно недостаточны для поддержания материализации фантома или даже одной руки в течение нескольких секунд из-за напряженных вибраций, сопровождающих яркий свет.

Лица, часто участвовавшие в спиритических сеансах, заметили, что материализация бывает трех видов:

1) осязаемая, но не видимая,

2) видимая, но не осязаемая,

3) видимая и осязаемая сразу.

К первой категории, наиболее многочисленной, принадлежат невидимые руки, так часто приветствующие присутствующих или переносящие с места на место, а иногда один сквозь другой, маленькие предметы. К той же категории относится игра на музыкальных инструментах. В этом последнем случае, употребляют род материи, которая не отражает и не преломляет луча, но которая способна производить в атмосфере вибрации, ощущаемые нами как звук.

16. Спиритические фотографии.

Этого разряд относится к частичной материализации без малейшего отражения физического света, влияющей, однако, на ультрафиолетовые лучи и делающая, таким образом, более или менее слабые отпечатки на светочувствительной пластинке, доставляя спиритические фотографии.

Если для воспроизведения полной материализации