САНТ КИРПАЛ СИНГХ

ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО

чистого духа до грубой материи, - является источник пылающего Звука, или Звучащего Пламени. Слово или Шабд, по мере снижения вниз принимает на себя различную плотность духовно-материальных сил.

Сурат Шабд Йога есть соединение внимания или выражения души со Святым Словом, или выражением Бога (СКС. Великий Святой. с.144).

Сурат Шабд Йога - это йога причастия (общения) души с Божественным Звуком (СТС. Письма живой любви. с.39).

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУРАТ ШАБД ЙОГА?

Сант Мат, или Путь Мастеров (Сурат Шабд Йога) рассказывает нам о "Пути выхода" из огромного лабиринта Вселенной и о "Пути входа" в Небесный Дом Отца, т.е. о том духовном путешествии, которое должен предпринять дух, идя от смерти к бессмертной жизни (СКС. Венец жизни. с.4). Самый легкий, самый древний и самый естественный путь для получения плодотворных результатов йоги - это путь Сурат Шабд Йоги, или Сехадж Йоги (СКС. Венец жизни. с.9). Простота подхода, удвоенная экономичностью усилия побудила многих людей называть Сурат Шабд Йогу "Сехадж Марг", т.е. Легкий Путь. Он начинается с той точки, на которой другие Йоги обычно кончают, - с Третьего глаза (СКС. Венец жизни. с.163). Адепты называют этот путь "Сехадж Йога", а именно: Путь, по которому вы можете двигаться медленно и только медленно. Это можно объяснить тем, что в прошлые времена наша душа была вдали от Отца из-за жестокого обмана со стороны разума и материи. Путем общения с телом и его чувствами в течение долгого времени разум развил тенденцию спускаться вниз, совершенно позабыв, что его истинный Дом находится вверху. Разум достиг большого контроля над душой, поэтому все время удерживает душу в ловушке чувственных удовольствий. В этом заключается причина того, что человек не может подняться выше этого мира сразу же. Это очень трудная задача, но вам не следует отчаиваться, наш Мастер всесильный и, конечно, придет день, когда Он освободит нас от рабской зависимости разума и чувств благодаря его беспредельной Милости, но при условии, что мы не отвернемся от Его двери, а будем практиковать Бхаджан и Симран как можно лучше, в соответствии с Его приказами (Проблески Света. с.74). Если мы хотим встретить Бога, познать Его на опыте и получить все Его благословения, то мы должны заглянуть внутрь, ибо Бог живет внутри. Бог наполняет Собой все в форме Наам, или Шабд, но мы не можем слышать Его голос, пока не отвернемся от суматохи этого мира и не войдем в таинственную внутреннюю тишину души. Чтобы познать Бога, человек сначала должен познать самого себя.