САНТ КИРПАЛ СИНГХ

ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО

надлежащим образом настолько совершенно, насколько возможно (Духовное образование. с.63). До 14 лет ребенок очень восприимчив. До этого возраста ребенок чувствует,что он ничего не знает. То, что говорят родители или родственники, он принимает на все сто процентов. Он воспринимает их слова, как слова Бога. Но после этого возраста ребенок перестает быть восприимчивым, потому что он начинает ощущать в себе две силы. Одна проявляется в том, что у него уже есть какие-то знания, и когда появляется что-то новое, он проверяет это сам. Другая сила - физическая, которую он чувствует в себе настолько, что никто уже не может дать ему подзатыльник (Духовное образование. с.33). Мягкое сердце ребенка требует бережного отношения. Фактически, воспитание начинается до рождения, поэтому беременной матери надо уделять больше внимания и заботы. Происходит постоянное взаимодействие с тонкими силами, порождающими добродетельную личность. Ребенок находится в центре созидательной жизни. Он должен раскрываться, как цветок, - нежно и сочувственно, а не при помощи силы. Не позволяйте ребенку быть вовлеченным в экзаменационную машину. Никогда не позволяйте, чтобы ребенка за что-то отчитывали или бранили (СКС. Путь Святых. с.222). Принципы воспитания нельзя выучить из книг, они должны быть почерпнуты от людей, имеющих эти принципы (Духовное образование. с.106). Мы учимся, читаем очень много книг, но мы не применяем эти теории на практике. (Духовное образование, с.109) Люди, занимающиеся с детьми, и наука о воспитании и образовании детей всегда были несоответствующими, недостаточными и неполными. Они никогда не могли направить ребенка на правильный путь обучения, чтобы он мог по-настоящему учиться. Мы перед детьми большие книги, а эти книги трудные, громадные, написанные черными страшными буквами. Это только добавляет черноты в разум, но разум никогда не примет этого, потому что ничто черное неприемлемо для него. Он всегда хочет найти что-то красивое (Духовное образование. с.125). Только те учителя, которые имеют свои идеалы и принципы, могут научить других своим идеалам и принципам (Духовное образование. с.102). Учителя и попечители должны иметь хорошие знания как практические, так и теоретические. Они должны обладать чувством истинного служения и преданности своим ученикам. Это должно быть единственной целью их жизни. Они должны жертвовать всем своим временем, отдавая все силы этой благородной цели воспитания детей (Духовное образование. с.136). Учителя помещаем должны воспитывать учеников