Алиция Хшановска

Магия таро

к миру. Сознавая великую силу человеческой речи как в виде еще не оформившейся мысли, так и в виде слова, высказанного вслух, такой человек творит собственный Мир, придавая ему законченность. О нем можно сказать словами Антигоны, героини драмы Софокла: "Я принадлежу к тем, кто любит, а не ненавидит".

Понимая собственные чувства, можно легче понять других людей. Но не следует судить их или наклеивать ярлыки. Каждый может заблуждаться, а тем более человек, еще не вступивший на путь духовного развития и живущий исключительно в материальном мире, где шкала ценностей существенно отличается от той, которую выработали люди, стремящиеся к Посвящению. Таким людям и необходимо помочь реальной бескорыстной поддержкой и пониманием.

Но даже на этой ступени развития человека, имеющего такие возможности, подстерегает искушение почувствовать себя эдаким "пророком" и начать "просвещать" всех вокруг. Так легко перепутать рассказ о возможностях духовного развития с приказом идти по этой дороге. Каждый человек имеет право на свободу выбора. Хорошо, когда человек, прошедший внутренние изменения и знающий, какие достижения ждут на этом пути, покажет это другим на собственном примере, но плохо, когда идущий ложной дорогой будет силой заставлять идти по своим стопам. Если бы Бог хотел, чтобы все шли одной дорогой, он организовал бы человеческую жизнь так, чтобы у людей не было другого выбора, но поскольку это не так, оставим каждому возможность самому принимать решения.

На этом этапе духовного развития человек имеет возможность полной реализации своей личности. То, что на этапе Луны было только мечтой, теперь сбылось. Отдалились материальные заботы, человек уже научился пользоваться законом всеобщего благоденствия и отдавать миру лучшее в себе, а взамен получать то, что ему необходимо, даже если его потребности возросли. Ему стали чужды такие качества как скупость (потому что она входит в противоречие с законом всеобщего благоденствия), стремление скопить что-то на черный день (потому что никакого черного дня не будет), алчность (потому что он получает здесь и теперь все, что ему действительно необходимо). Время и силы, которые прежде тратилось на накопление материального богатства, он может теперь использовать иначе, а работа, которую он раньше выполнял только для того, чтобы зарабатывать деньги, превратилась в процесс, доставляющий удовольствие. Финансовое же благополучие оказалось чем-то вторичным. Короче говоря, он стал человеком, который делает только то, что ему нравится, и к тому же получает за это деньги. Таким образом, он стал реализовавшимся человеком, полностью использующим свой потенциал и творчески идущим по жизни.

Все это вовсе не значит, что жизнь такого человека усыпана розами, а тревоги и волнения остались для него лишь смутным воспоминанием. Он, как и другие люди, переживает драмы, страдает и сомневается, но уровень его духовного развития придает ему силы и умение справляться с трудными ситуациями, а также использовать их для получения нового опыта, в конце концов приводящего к степени Посвященного. Символом этого процесса является Божий Суд, который замыкает второй круг человеческой судьбы, круг духовного развития.

ОГЛАВЛЕНИЕ

21. Архетип Божьего Суда (Суда)

"Я увидел девочку в легком платье, дрожащую от холода

и голодную. И я спросил Бога: "Почему Ты допускаешь это? Почему ничего не сделаешь, чтобы это изменить?"

Бог промолчал. Но в ту же ночь Он ответил мне:

"Я уже кое-что сделал. СДЕЛАЛ ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ".

(Де Мелло "Пение птицы")

Человек, который вознесся на этот уровень, стал Посвященным, а значит, человеком наивысшего из доступных людям уровня духовного развития. Он весь ( любовь к людям, сочувствие и понимание, и это ( результат изменения его личности и полного контакта с Богом, умения воспринять смысл полученного от Него послания. Посвященный знает, что есть вещи, касающиеся только его и подвластные только ему. Но он отдает себе отчет в том, что есть вещи, предопределенные свыше и он должен принять их. Именно способность понять это и не тратить напрасно сил на борьбу с тем, чего нельзя изменить, и отличает Посвященного от Глупца.

Божий Суд ( это символ того, что все наши действия будут рано или поздно подвергнуты тщательному рассмотрению, но не суровому и осуждающему, а доброжелательному, справедливому и принимающему в расчет тот дар, с которым мы пришли на Землю, получив такое, а не иное воплощение. Человек, честно выполнивший свою миссию, не должен бояться Божьего Суда. Однако