Алиция Хшановска

Магия таро

внутрь себя, отгороженного от боли и страдания молитвой и медитацией, удовлетворенного полученным спокойствием, что он пожелает остаться в таком состоянии навсегда. Но, стоя на месте, нельзя двигаться вперед, и не для того человеку дан духовный путь, чтобы, сделав первый шаг, он остановился и заявил: "Мне здесь так хорошо, что дальше я никуда не пойду!" У каждого из нас есть на земле своя миссия, которую он должен исполнить, а люди, вступившие на путь внутреннего развития, ответственны за это вдвойне. Самые глубокие и сокровенные мысли и чувствования человека не могут быть "искусством для искусства" ( они призваны чему-то служить. Вполне определенные задачи имеет и духовное развитие. И если одной из них безусловно является переход на более высокий уровень сознания, то не менее важно и исполнение своей миссии в мире, какой бы малой она ни была, а также служение другим людям советом, помощью и поддержкой. Оставаясь в позиции Повешенного, человек этого выполнить не может. Здесь необходимо истинное внутреннее изменение, трансформация, символом которой стала Смерть.

ОГЛАВЛЕНИЕ

14. Архетип Смерти

"Смерть была еще прекрасней".

(К. И. Галчинский "Баллада о двух сестрах")

Путь духовного развития, пройденный Повешенным, привел его через молитву и медитацию к возвращению связи с Богом, к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Это позволило найти и понять свою миссию в жизни. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ее исполнить и стать Посвященным. Здесь была уже необходима полная трансформация, смерть прежних взглядов, мнений и желаний, на месте которых должны появиться новые и совершенно иные.

Человек с первых дней своего существования боялся Смерти и считал ее самым тяжелым испытанием. Его пугала также ее детерминированность и неизбежность. При этом он не затруднял себя попытками разобраться, что она собой представляет, но в то же время внутренне не мог согласиться, что Смерть является концом всего. Согласно учению каждой из религий существуют загробная жизнь и бессмертие души. Нет народа, который бы не чтил память о своих умерших, не осуществлял бы погребальных церемоний и не заботился о местах захоронения. Таким образом, тысячелетиями люди пробовали превозмочь Смерть. Есть, однако, народы, которые при погребении своих близких не проливают океаны слез, а, напротив, радуются, полагая, что душа близкого им человека осуществила очередную трансформацию и достигла очередной ступени духовного развития.

Смерть сопутствует нам всю жизнь, знаменуя не только утрату родных и близких, их физический уход, но прежде всего ( непрерывное изменение. Жизнь является процессом, при котором постоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться новое. Лучше всего это видно на примере смены времен года, когда после цветущей весны, жаркого лета, урожайной осени, приходит зима, которая приносит смерть всей растительности, усыпляет или замедляет большинство жизненных процессов, чтобы они могли вновь возродиться следующей весной. Так же и в человеке на протяжении всей его жизни идет процесс Смерти или, говоря иначе, ( трансформации. Вот появляется на свет маленький беззащитный ребенок ( каким он станет через 20 лет? На его месте мы видим молодого человека, беззаботно радующегося жизни. Но кем он станет спустя еще 20 лет? Наверное, это будет зрелый мужчина, глава семьи, серьезный и ценный работник, человек умный и рассудительный? А что с ним будет еще через 20 лет? Ему уже недоступны многие радости жизни, он заканчивает свою профессиональную карьеру, у него уже не столько сил, как когда-то, а свободное время он с удовольствием проводит в кругу внуков. Трансформация, однако, продолжается, и когда проходит еще 20 лет, перед нами старец, согбенный временем к земле, но взошедший на вершину опыта и мудрости. Неужели каждый из них: ребенок, юноша, зрелый мужчина, пожилой человек и старец, являются той же самой личностью? Перемены происходят в нас на протяжении всей нашей жизни. Трансформация ( это основание для развития как физического, так и духовного, причем происходящего независимо от воли самого человека.

Но человек редко об этом задумывается и не всегда способен отдать себе в этом полный отчет. Особенно неохотно он размышляет над проблемами жизни и смерти, когда благополучен, чувствует себя в безопасности, когда у него нет сомнений в себе и в том, что с ним происходит. Так произошло и с Повешенным, который после периода смуты и хаоса, нашел спокойствие и равновесие при помощи молитвы и медитации. Ему казалось,