Краснов И

Наузы - славянские обереги

больного на девять дней. Потом пергамент снимали и бросали его в реку или ручей, текущие на восток. Вода уносила жар больного и отдавала этот жар солнцу, а больной выздоравливал.

В позднейшие времена люди стали вписывать в равносторонний треугольник имя больного человека, нуждавшегося в помощи. Это также приносило результаты. Треугольник по-прежнему подвешивали на шею больному.

А Б Р А К А Д А Б Р А

А Б Р А К А Д А Б Р

А Б Р А К А Д А Б

А Б Р А К А Д А

А Б Р А К А Д

А Б Р А К А

А Б Р А К

А Б Р А

А Б Р

А Б А

В таком виде этот обряд дошел до России, где и сохранился до последнего времени. Такие треугольники вкладывали в наузы, чтобы они с другими оберегами защищали владельца.

Отдельно надо сказать несколько слов о заговорах, которые клали в ладанки. Обычно использовались заговоры против каких-то конкретных напастей: например, если человек уходил на войну, то заговор ему в ладанку клали против оружия. Но существовали и более общие заговоры. Вот, например, один, которым вы можете воспользоваться, завязав в науз.

Заговор против всех болезней

«Господи Боже! Благослови! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Как Господь Бог небо и землю, и воду, и звезду, и сыроматерную землю твердо утвердил и крепко укрепил, и как на той сыроматерной земле нет ни которой болезни, ни кровные раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, так же сотворил Господь меня, раба Божия (имя), как сотворил Господь, твердо утвердил и крепко укрепил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое, так же у меня, раба Божия (имя), не было бы на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих ни которой болезни, ни крови, и ни раны, и ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли. Един архангельский ключ; во веки веков, аминь».

На груди в ладанках носили и записанные молитвы, чтобы они оберегали хозяина ладанки. В них человек обращался к богу, Деве Марии, различным святым. Молитвы могли быть на каждый день и на более длительный период, как специально обережные, так и простые. Приведем самые яркие и распространенные примеры:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, ибо Твое есть Царство, и сила и слава вовеки. Аминь».

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Молитва ангелу-хранителю. «Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди, по страсе Христа Бога, ум мой утверди во истинном пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога великую милость».

Иногда в наузы попадали и надписи, не имевшие отношения к оберегам, случались различные казусы, когда не умевшие читать крестьяне зашивали в ладанки бессмысленные надписи. Мы уже приводили пример, когда русскому солдату в ладанку попала молитва, правда мусульманская, написанная арабскими буквами.

Кроме надписей, нанесенных на бумагу, выбитых на камне или вырезанных по дереву, в наузы иногда завязывали цифры или символы цифр, изображенные на тех же материалах. Люди открыли символику и энергетику чисел с той самой поры, когда научились считать. Мудрейшие люди всех эпох раздумывали над их волшебной силой. На принципе четного и нечетного чисел греческий мистик и математик Пифагор показывал мужское и женское начала, покой и движение, свет и мрак, добро и зло — все это он объяснил при помощи цифр.

Сторонники нумерологии, которую создал Пифагор, считали, что каждое число имеет свое значение. Приведем значения первых девяти чисел.

Число 1 — основа, на которой покоится весь мир, мужское производительное начало, отец чисел. Выражает такие качества, как смелость, уверенность, упорство, строгость. Связано с небом.

Число 2 — противоположно единице, мать чисел, связано с матерью-землей.

Число 3 — идеальное число, объединяло мужское и женское начало. Олицетворяло прошлое, настоящее и будущее, трехмерность пространства, духовное начало и христианскую Троицу.

Число 4 — символизировало твердость, было связано с сутью земных вещей, с тяжелым трудом.

Число 5 — связано с пятью чувствами, для мужчины символизировало брак.

Число 6 — символ брака для женщин, число гармоничной и счастливой любви.

Число 7 — самое мистическое из всех чисел. Состоит из духовной тройки и материальной четверки. С этим числом связано огромное число поверий, символов — семь дней недели, семь основных планет, семь цветов радуги.

Число 8 для пифагорейцев было в высшей степени материалистическим