Ани Безант

Эзотерическое христианство

3. Тертуллиан, т. VII. О крещении, гл. V.

4. Высшее я или высший разум человека.

5. Читатель может не без пользы перечитать описание Платона Пещеры и ее обитателей, помня при этом, что Платон был Посвященный. Республика, кн. VII.

6. Элифас Леви. The Mysteries of Magic, р.48.

7. Bonwick. Egyptian Belief, р. 167.

8. Празднование Natalis Solis Invicti, дня рождения Непобедимого Солнца.

9. Williamson. The Great Law, рр. 40 -42. Желающие изучить этот вопрос должны бы прочитать эту книгу, написанную глубоко верующим христианином.

10. Там же, рр.36-37.

11. Там же, р.116.

12. Там же, р.58.

13. Там же, рр.56.

14. Там же, рр.120-123.

К главе VI

1. См. первую главу Евангелия от Иоанна, ст. 1-5. Название Логоса, данное проявленному Богу, формирующему материю, платонического происхождения и поэтому идет непосредственно из Мистерий; до Платона, в гораздо более древние времена Голос Vak, употребляемый в религии индусов, происходит из того же источника.

2. См. выше и гл. IV.

3. См. в гл. III.

4. См. в гл. III.

5. II Посл. Коринф., гл. IV, 18.

6. Там же, V, 7.

7. Там же, V, 14.

8. Лука XV, 16.

9. Лука XIV, 26.

10. Матф. V, 28.

11. Евр. ХI, 27.

12. Матф. V, 45.

13. Лука IX, 49, 50.

14. Матф ХVII, 20.

15. II Посл. Коринф. VI, 4 -10.

16. Колоссян. III, 1.

17. Матф. V, 8; Иоанн XVII, 21; Бытие I, 3.

18. Иоанн 1, 3.

19. The Christian Creed, С. Leadbeater, р. 29.

20. Там же, р. 43.

21. Галат. IV. 19.

22. Матф. XVIlI, 3.

К главе VII

1. II Петра III, 15, 16.

2. А. Besant: Essay on the Atonement.

3. Там же.

4. Brihadaranyakopanishat I, I, 1.

5. Bhagavad Gita, III, 10.

6. Brihadaranyakopanishat I, II, 7.

7. Mundakopanishat, II, II, 10.

8. Haug: Essays on the Parsis, рр. 12 -14.

9. Откров. XIII, К.

10. W. Williamson: The Great Law, рр. 406.

11. The Atonement А. Besant. Review. Nineteenth Century, June, 1895.

12. Евр. I, 5.

13. Евр. I, 2.

14. C. W. Leadbeater. The Christian Creed, рр. 54, 56.

15. Там же, рр. 56, 57.

16. Поанглийски Atonement, приведение к одному. — Прим. перев.

17. Матф. XXV, 21, 23.

18. Там же, 31 -45.

19. Исаия, LII, 11.

20. Матф. XVI, 25.

21. Иоанн, XII, 25.

22. Евр. VI, 16.

23. Свет на Пути, §8.

24. Евр. VII, 25.

25. I Тимоф. III, 16.

26. C.W. Leadbeater. The Cristian Creed, рр. 61, 62.

К главе VIII

1. I Коринф. XV, 44.

2. I Фессалон. V, 23.

Э. См. главу IX Святая Троица.

4. II Коринф. XII. 2, 4.

5. Матф. V, 48.

6. Иоанна XVII, 22, 23.

7. II Коринф. V, 1.

8. I Коринф XV, 28.

9. Эта ошибка была совершенно естественна, так как перевод был сделан в семнадцатом столетии, когда всякое понятие о предсуществовании души и ее эволюции давно уже испарилось из мировоззрЕ%ния Христианского мира, исключая несколько сект, сохранивших это учение, которые были обьявлены еретическими и были преследуемы РимскоКатолической Церковью.

10. Иоанна III, 13.

11. Евреям V, 9.

12. Откровение I,18.

13. Голос Безмолвия, Е.П.Блаватская.

14. Иоанн XVII, 5.

15. I Коринф. XV,20.

К главе IX

1. Chandogyopanishat, VI; II, 1.

2. Второзаконие VI, 4.

3. I Коринф VIII, 6.

4. Здесь ошибка: Эн или Айн Соф не принадлежит Троице, эго — Единое Существование, проявленное в Tpex; и Кадмон или Адам Кадмон — также не один из Цефир, но вся их Целостность.

5. The Great Law. Williamson, рр. 201, 202.

6. Н.М. Milman. Тhe History of Christianity. 1867. рр. 70 -72.

7. Asiatic Researches, I. р. 285.

8. S. Sharpe. Egyptian Mythology and Egyptian Christology. р. 14.

9. Williamson. The Great Law, р. 196.

10. Там же. Стр. 208, 209.

11. Иоанн гл. 1, 3.

12. Иеремия гл. LI, 15.

13. См. выше гл. VI Мистический Христос.

14. Вероисповедание Афанасия.

15. Откровение, гл. IV, 8.

16. Луки гл. I, 38.

17. Там же, I, 35.

18. Книга Премудрости VIII, 1.

19. Vol. 17, AnteNicene Library. S. Clement of Alexandria. Stromata, bk. V, ch. II.

20. Иеремия, гл. LI, 15.

21. Бытие, гл. I, 1.

22. Иов, гл. XXXVIII, 4.

23. Бытие, гл. 1, 2.

24. Иеремия, гл. LI, 15.

25. Там же.

26. Иоанн, гл. I, 3.

27. Бхагавад Гита, IX, 4.

28. I Коринф., гл. XV, 27, 28.

29. Иоанн