Неизвестен

Сердце

насколько вдыхание усиливает звук и эманации глаз. Давно замечено о различных свойствах человеческого взора. Можно рядом опытов уследить, насколько далеко действуют излучения глаз, при этом поучительно следить за комбинацией силы мысли с физической эманацией глаз. Только наблюдая, можно оценить невидимый мир человеческих воздействий. Сложна паутина, сотканная несознательными действиями мысли. Не удивляйтесь, что мысль продолжает жить в пространстве; также не исчезают физические частицы взора.

Учитесь наблюдательности, мы еще раз вспомним о сердце и поймем символ стрелы пронзающей.

Много стрел пронзают сердце, как на давних изображениях;

на них же видим и пламя сердца. Может быть без стрел невозможно и пламя. Можно утверждать, что основа проявления пламени есть удар, как рождение нового ритма. Учитель хочет, чтобы ритм был акселерандо - так во всем.

Не нужно предрешать возможности. Именно невозможное сегодня обернется завтра.

29. Для приближения к Нам нужно понимание полной свободы.

Как ужасно последствие страха или искания выгод!

Незатемненное устремление, освобожденное от всех тягостей, уявляет истинный путь. Где начинается такая свобода, может судить лишь сердце, от которого не укроется никакая уловка, никакой подкуп. Но тонки границы свободы сердца. Чего только не нагромождают люди около этой ткани тончайшей! Если сердце созвучит далеким землетрясениям, если кожа наша ощущает тепло, истекающее из руки, даже на значительном расстоянии, то насколько сердце вибрирует от человеческих излучений;

именно это свойство не отмечено достаточно в науке современной.

30. Отчего так много опытов остается без последствий?

Прежде всего от нетерпения и от невежества принять ответственность. Иногда Нас как бы упрекают, что помощь не пришла вовремя, но вместо упрека спрашивающий мог бы вспомнить, как преждевременно он уклонился или признал ношу непомерной. Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или нежелание поставить себя на край пропасти, но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом. Так и в упражнении терпения полезно усвоить понятие начала. Для кого решительно все конец, но для Наших учеников все начало.

31. Как объяснить, когда сердце молчит? Как успокоить, когда сердце тяжелее железа? Как двигать сердце, когда умерло в духе? Так можно научиться ценить каждое звучание сердца, когда тайный цветок являет множество лепестков, хранящих сокровение духа.

32. Русла благодати и приемники яда земного - так называются избранные, готовые принести себя на пользу мира.

Прием яда непосилен без Сил Благодати, но без земного яда Сила Благодати унесла бы; так устремление кверху имеет земное основание. Конечно, прием яда непосилен многим, но и для утверждения Благодати тоже нужна явленная испытанность сердца. У Нас отмечают как сокровище, когда сердце уже без напряжения всегда готово звучать на окружающее. Нелегко это показать, пока не претворятся энергии в созвучные кристаллы;

тогда образуется Рингсэ, так верно отмеченное Тибетом на Завете Гималаев.

33. Кто же может утверждать, что легко идти за Учением, если недостаточны накопления? Но зато, когда переполнена чаша, тогда путь Учения неизбежен. Мы можем понять трудность приема для земного, ибо каждый из Нас принял неисчислимое количество яда. Как магнит притягивает известные металлы, так сердце принимает Благодать. Как губка впитывает жидкость, так поры кожи набирают яд земной. Но Прана, сознательно поглощенная, умиротворяет истечение ядов.

34. Люди не только по органическим особенностям делятся, но и по стихиям; в их сознании остаются известные привязанности. Никто не сумеет рассмотреть, сколько оттенков пламени, как люди огня. Никто не сможет так полюбить воду, как люди этой стихии. Так же, конечно, люди огня будут особенно расположены к Агни Иоге, они почуют всю потребность ее. Не рассудком они подойдут к Учению Огня, но как к единому решению. Можно понять необходимость Учения, когда нет иного исхода.

35. Труднее всего людям сочетать крайнее стремление духа с неисчерпанным действием. Для успеха нужно напряжение духа, но в действии каждом должен быть сохранен известный запас.

Действие исчерпанное теряет красоту и магнетизм убедительности. Певец, исчерпавший запас голоса, прежде всего возбуждает сожаление. Явление крайнего напряжения духа не должно сказываться в отчаянных действиях, иначе проявление внутренней энергии растворится в чуждом духу действии. Этот закон нужно осознать прочно,