Неизвестен

Сердце

усиления ритма сознания, но при растениях, где сознание минимально, диссонанс лишь является задерживающим условием.

При минералах диссонанс будет разлагающим началом. Поистине, роза будет символом консонанса, и доминант света розы будет соединен с сиянием сердца. Не много опытов производилось со звуком на растения, но древние полагали, что лучшие цветы росли при Храмах, где было много созвучий голосов и музыки.

67. Ищите и приобщайтесь ко всему тонкому, утонченному в веществе своем. Не только говорю о предметах, но и о людях. И среди людей выбирайте не тех, кто желают лишь материальных явлений. Но даже среди признающих духовность ничтожны будут, которые устремлены к грубым проявлениям. Не они первые подойдут к Царству Сердца. Может быть иные, не видевшие Тонкого Мира, но понявшие его в сердце своем, опередят магов и волхвов. Утверждение внутреннего глаза и открытие огней зависит от утончения сознания; только эти врата ближе всего к сердечному царству. Маловеры, желающие вложить пальцы в раны Света, не могут открыть сердце свое для молниеносного познания. Истинно, испытывайте все сущее! Но без сияния сердца испытания эти будут, как тление вчерашнего дня.

не отвлеченно слово о познании сердцем. Кто не может понять это утончение, как же постигнет высшие слои Тонкого Мира? Без этого познания духовного путник войдет и примет Тонкий Эфир, питающий тело высшее? Не пригодно будет познание призраков, которые окутывают своим покровом разложения. Так испытывайте Мир сердцем.

68. После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное, как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.

69. Обычна жалоба на недостаточность руководства. Люди привыкли покрывать жалобами свои особенности. Между тем, именно руководством человечество не обижено, лишь бы замечали все даваемое. Множество импульсов, возникающих вследствие духовных воздействий, пропадают не только без пользы, но даже делаются вредными, оставаясь в кладовых сознания в перетолкованном виде. Можно утверждать, что самая малая часть воздействий находит справедливое применение. Особенно мешают привычки, загоняющие сознание в условные пути; они же обессиливают способности сердца, когда оно готово звучать на Руководство Высшее. Сердце, именно, знает, где оно высшее или низшее, но обессиленное, затуманенное сердце само окажется на низшем уровне. Тогда даже низшее покажется высшим. Чистота сердца есть самая нужная собственность. Мудрость, мужество, самоотверженность не вмещаются в затуманенном сердце. Но Руководство будет шептать деяния подвига, и такой совет не должен показаться ужасным и суровым.

70. Множество самых настоятельных посылок претворяются в неясные колебания. Можно следить, как часто даже достойные духи не применяют во-время данное указание, и как ничтожны мешающие обстоятельства. Несоизмеримы поступки, привычки сравнительно с посылками Свыше. Опять не следует мечтать о магических формулах, чтобы привлечь Руководство, оно близко, и магнит чистого сердца очистит путь. Самое значительное приобретение будет этот магнит, привлекающий и открывающий.

Истинно, радостно побыть с чистым сердцем.

71. Истинная торжественность складывается Высшим напряжением. Торжественность не покой, не удовлетворение, не конец, но именно начало, именно решимость и шествие по пути Света. Неизбежны трудности как колеса устремления. Неизбежны ужасные давления, иначе немощен взрыв. Но разве радость приходит в легкомыслии? Там лишь похоть, но радость в торжестве духа. Торжество духа при утверждении незыблемых начал. Когда поднимается Знамя мира, можно быть полным торжественности.

72. Множество уже близких возможностей разлагаются людскими жалобами, порожденными самосожалением. Когда люди начинают взвешивать, сколько кто пожертвовал и сколько мало получил от Учителя, то смысл Учения пропадает. Люди учитывают полученное, как плату поденьщика, не соизмеряя полученное с вечностью, для которой они существуют. Как неприложима мысль оплаты добрых намерений со смыслом совершенствования. Не нужно сказать,