Шлахтер Вадим

Психодинамика колдовства, или введение в паралогию

как расплавленный воск, способен принимать любую форму, в которую влит. Надеюсь, вы убедились, что запросто можете становиться шкафом, табуреткой, половиком - всем, чем угодно? А уж Будда-то наверняка мог принимать любые формы еще лучше вас! (Это мы - по поводу уже упомянутого дззнского коана Будда есть сухая половая тряпка... - а почему бы и нет?)

Продолжаем развивать новую возможность своего сознания (новую - в смысле недавно найденную). Догадались? - Вот именно, теперь можете попробовать распространить свое внимание-присутствие на людей. И когда вам это удастся в достаточной мере, вы поймете, что значит чувствовать единство со всем сущим - именно так определяют это состояние восточные традиции, - или же, в христианской терминологии, возлюби ближнего

своего:

В итоге, мы опять-таки приходим к состоянию сталкинга, о котором уже говорилось в предыдущей главе.

Только это - не просто повтор, но обещанный подход к искомому явлению немножко с другого конца. Возможно, так у вас лучше получится: А кроме того, тот же плод, но выращенный по-иному, обладает особым вкусом. Нужно подчеркнуть, что предложенная практика имеет самостоятельное значение и немаловажное. Как известно, в зависимости от преобладающей ориентации внимания того или иного индивидуума психологи делят

всех людей на два основных типа: экстравертов и интровертов. Внимание и интересы первых преимущественно устремлены во внешний мир, вторых - в мир внутренний. Для каждого из утих психотипов есть свои области повышенных возможностей, равно как и зоны некомпетентности. Например, командовать батальоном или выступать за ведущий хоккейный клуб предпочтительнее экстраверту. Но никакой экстраверт не сумеет так живо вспомнить чудное мгновенье или столь упорно бормотать себе под нос Харе Кришна, как самый заурядный интроверт. Следовательно, для нас весьма заманчиво обрести способность по собственному желанию экстраверсироваться или интроверсироваться в зависимости от ситуации - да хотя бы ради эффективного общения

с себе подобными, которые, увы, таковой способностью, как правило, не обладают. А между тем, она вполне доступна каждому из нас и является производной функцией от нашего умения управлять своим вниманием.Эта же способность позволяет нам легко входить в состояние пустоты, или же, иными словами, останавливать внутренний диалог, наше никогда не утихающее в обычном состоянии биение мысленного фона.

Механизм реализации в своем сознании пустоты достаточно прост. Дело в том, что человек способен одновременно фиксировать внимание лишь на двух объектах и не более того.

Проделаем небольшой опыт. Протяните перед собою обе руки. Сосредоточьтесь одновременно на ощущениях обеих кистей, постарайтесь чувствовать их одинаково отчетливо. При этом вы входите в некое состояние, при котором у вас в голове не остается никаких мыслей. Это и есть остановка внутреннего диалога. Не ищите ее где-то вне себя - она, что называется, всегда у вас под руками. Наверняка с вами уже много раз

случалось такое: вроде бы, вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: О чем ты думаешь?

Вы пытаетесь уяснить это для себя и не можете, ибо на самом-то деле ни о чем и не думали вовсе. Было такое? -

Конечно же, было и не раз. Так что ничего нового в состоянии безмыслия для вас нет. Вам нужно лишь хорошенько его прочувствовать и научиться свободно входить в него всякий раз, когда это требуется.

Здесь будет уместно очень кратко рассказать вам о самовнушении, или самокодировании (подробно об этом - в книге В.В.Шлахтера Человек-оружие). Допустим, вам нужно вложить в свое подсознание некую установку.

Это может быть какая-либо механическая реакция на внешний стимул, какой-то телесный навык или же психический настрой - предположим, на оздоровление какой-то части вашего существа, на усиление определенной группы мышц, да на все, что угодно. Прежде всего, вы четко формулируете для себя выбранную установку, а затем входите в состояние пустоты и реально ощущаете свою установку как бы уже выполненной в себе. Пока ваш

внутренний диалог включен, вы никогда не сможете себе поверить, ибо сомневаться всегда и во всем есть неотъемлемое свойство ума. Именно состояние пустоты и вооружает нас продуктивной верой, позволявшей, судя по Писаниям, первохристианским столпникам в буквальном смысле горы сдвигать.

Выбранную установку не обязательно формулировать словесно. Можно зримо представить некий олицетворяющий ее суть образ. К примеру, если вы хотите усилить свою правую руку, то можете вообразить ее в виде стального