Лавей Антон

Записная книжка дьявола

ПРИНЦИП КОМБИНАЦИОННОГО ЗАМКА

Магия подобна комбинационному замку. Когда каждое колесико занимает свое положение, замок открывается. Редко два замка совпадают. Их внешний вид может быть одинаковым, но комбинация чисел, необходимая для открывания каждого из них, везде разная.

То же самое происходит с индивидуальными магическими деяниями и теми, кто пытается проделать их. Цели могут быть идентичными по своей природе, а волшебники равными в своей подготовке и внешне схожими, но здесь сходство кончается.

Никто не сможет научить другого своей собственной комбинации, ибо она не сработает. У каждого человека свои наклонности, свой гештальт, и он должен быть уверен в том, что будет лучше работать на него. Нет ничего особенно эзотерического в любой комбинации, которая приводит к успешному завершению магического действия, если только сам маг хочет выдать эту тайную комбинацию за эзотерическую, как это часто бывает в жизни. По правде говоря. Великая (церемониальная) магия есть просто способ формализовать действия, которые сами по себе не привлекут никакого внимания, будучи исполнены без ритуальных атрибутов. Для этого практикующему магию и нужна ритуальная комната, которая помогает ему почувствовать себя волшебником, усиливая его потенциал (если таковой существует). После того, как человек осознал свой потенциал, его укрепление, доставлявшееся ранее трюками ритуальной комнаты, становится излишним. Вот тогда человек может свести все, как говорится, к медным гвоздям и приступить к рассмотрению собственно Комбинации.

Пространственная концепция придает Комбинации три измерения, Четвертое - не что иное, как время. После того, как три измерения составили правильную комбинацию, можно присовокуплять четвертое. Все сверхъестественные феномены происходят в четвертом измерении, посему в каждом случае пространственные и физические ограничения трех измерений должны составить определенную комбинацию, чтобы произвести вышеназванные феномены.

Всякое совпадение случается где-то. Именно это где-то в комбинации с магом, служащим катализатором, позволяет случиться необычному, где-то вовсе необязательно должно быть определенным местом в общепринятом понимании, а может представлять собой поле, скалу, улицу, лес и реку, также, как и строение.

Хотя радуга и состоит из гармоник светового спектра, относительно нашей точки зрения она находится где-то и когда мы, как нам кажется, должны войти в то место, где она находится, радуга пропадает из нашего поля зрения. Единственная возможность увидеть радугу - издалека, однако, нам кажется, что радуга существует. Сказка о кувшине с золотом, стоящим у основания радуги, есть история человеческого заблуждения и разочарования. Маг должен осознать, что его поиски не кончаются у основания радуги, что он должен пройти дальше, в это самое где-то - за радугу. Пособия, как вести эти поиски, не существует. Комбинация, необходимая для контролируемого действия, может привести мага не только в различные места, но и в различные положения и действия. Возможно, ему надо будет прочесть определенную книгу в определенное время и определенном месте. Каждый фактор служит колесиком в комбинационном замке.

Как же узнать эти комбинации? Этого и не надо делать. Они сами найдут мага, если он будет чуток к их появлению. Чувствительность необходима. Чем тщательней смотришь, тем меньше найдешь. Ищите и обрящете - такая же банальная полуправда, как и правда освободит вас. Можно искать до упаду, проходя мимо ответов множество раз, если при встрече с ними не воспринимать их. Правду можно выкрикивать с тысяч крыш, но покуда она недоступна восприятию, люди останутся глухи к ней.

Самые выдающиеся магические акты кажутся происходящими сами собой. Так людям видится потому, что набор обстоятельств, вызывающих их успех, остается незамеченным. Их-то и нужно заметить. Как может заметить такие комбинации человек, слепой к самым обыденным мотивам и поступкам? Или человек, подверженный внешним угрозам, в то время как его эго, как мага, должно быть сильно и надежно.

Избрать своим кредо не замечать всего этого - хороший способ позволить важным вещам случиться незамеченными. В этом случае может быть достигнуто спокойствие духа, но не прогресс. Если высшее спокойствие духа подразумевает достижение определенных целей, значит, успокоение, достигнутое нечувствительностью к обыденному, трагически преходяще. Высшее разочарование, которое непременно должно произойти, сделает человека еще более восприимчивым к невежеству. Тогда, каким бы противоречивым