Роу Субба

Арийско-архатские эзотерические учения

образом в провинции Хам -- вот и все, что

о них известно. Но даже это могло бы подтвердить предположение о том, что они

представляют собой очень сильно выродившихся потомков своих могущественных и

мудрых предков. Их этнический тип показывает, что они не просто туранцы, и их

сегодняшние ритуалы -- это ритуалы колдовства, вызывания духов и поклонения природе

-- в большей степени напоминают народные обряды вавилонян, сведения о которых

обнаружены в записях, сохранившихся на выкопанных из земли цилиндрах, чем ритуалы

религиозных практик китайской секты даосов (религии, основанной на чистом разуме и

духовности), -- как полагают некоторые люди. Обычно даже миссионеры-кхеланги,

которые ассимилировались на границах британского Лахула с этими людьми и должны бы

лучше разбираться в этом, видят весьма небольшую разницу, или даже вовсе не проводят

никакого различия, между бон и основными буддийскими сектами, гелугпа (желыми

шапками) и дугпа (красными шапками). Последняя из них с самого начала стала в

оппозицию реформе Цзонкабы и всегда оставалась верна древнему буддизму, который

ныне столь сильно смешан с практикой бон. Если бы нашим ориенталистам было больше

известно об этом, и они бы сравнили древневавилонский культ Бэла, или Ваала, с

ритуалами бон, они обнаружили бы бесспорную связь между ними. Начать с того, что

данный аргумент, доказывающий, что происхождение тибетских аборигенов связано с

одной из тех великих рас, которые сменяли одна другую в Вавилонии, -- назовем ли мы их

аккадцами (придуманными Ленорманом), или древними туранцами, халдеями и

ассирийцами, -- находится вне всякого сомнения. Коль скоро это так, кажется весьма

разумным называть трансгималайское эзотерическое учение халдео-тибетским. И если

вспомнить, что Веды пришли, согласно всем имеющимся традициям, с озера

Мансоравара в Тибете, а сами брамины с далекого Севера, -- наше мнение о том, что

эзотерические учения (назовем ли мы их арийско-халдео-тибетской доктриной или

универсальной религией МУДРОСТИ) каждого из народов, которые имели, или имеют их

до сих пор, произошли из единого источника -- будет оправдано. Ищите УТРАЧЕННОЕ

СЛОВО среди иерофантов Татарии, Китая и Тибета, -- таков был совет провидца

Сведенборга.

II

Не обязательно -- отвечаем мы. Веды, брахманизм, а вместе с ними и санскрит были

привнесены извне в ту страну, которую мы сегодня считаем Индией. Эта земля никогда не

была родной для них. Было время, когда древние народы Запада включали в общее

название Индия многие страны Азии, которые ныне обозначаются другими именами.

Даже в течение сравнительно позднего периода Александра существовали Верхняя,

Нижняя и Западная Индии, а Персия-Иран называется у некоторых античных классиков

Западной Индией. Те страны, которые сегодня носят названия: Тибет, Монголия и Великая

Татария, рассматривались ими как составные части Индии. Таким образом, когда мы

говорим, что Индия цивилизовала мир и была Alma Mater цивилизаций, искусств и наук

всех остальных народов (включая Вавилонию и, возможно, Египет), мы имеем ввиду

архаическую, доисторическую Индию. Индию того времени, когда великая пустыня Гоби

была морем, а исчезнувшая Атлантида составляла часть единого континента, который

начинался с Гималаев и простирался вокруг Южной Индии, Цейлона, Явы, до далекой

Тасмании.

III

Для того, чтобы прояснить этот столь спорный вопрос, необходимо рассмотреть и

тщательно изучить священные и исторические тексты китайцев -- народа, эра которого

началась около 4600 лет тому назад (в 2697 г. до Р. Х.); народа столь точного и

предвосхитившего некоторые из наиболее важных изобретений современной Европы и ее

гордящейся собой науки, такие как: компас, порох, фарфор, бумага, книгопечатание, и т. д.,

которые были известны и использовались за тысячи лет до их вторичного открытия

европейцами, -- так что следует признать некоторую истину в их текстах. От Лао-цзы и до

Сюаньцзана их литература наполнена аллюзиями и упоминанием об этом острове и о

мудрости гималайских адептов. В книге Некоторые буддийские сочинения, полученные

от китайцев преподобного Самюэля Била есть глава О буддийской школе Тяньтай (стр.

244-258), которую следовало бы прочитать нашим оппонентам. Переводя правила этой

наиболее прославленной и священной школы и секты в Китае, основанной Чинчхаем,

называемым Чжии (мудрым), в 575 году нашей эры, и достигнув фразы, которая гласит:

То, что относится к единому одеянию [без швов], которое носили