Данченко Владимир

Блеск и нищета магов

мере ЕЩЕ отсутствует.

7.3.2.1 Следующее за человеческим духовное действительно представляет собой новое по отношению к нему качество; новое не отбрасывает старое и не возносит его, новое просто иное, отличное от старого. Идея же сверхчеловеческого - типичный компенсаторный миф, созданный магами для самих себя; ведь в их случае следовало бы говорить о недочеловеческом.

7.4 Маги - промежуточное звено между природой и социумом. От природы они уже несколько освободились, так что, в отличие от животных, способны оперировать ею как чем-то внеположным себе. От социума они еще в значительной степени свободны, так что сознание их, по сравнению с человеческим, почти не тронуто социально обусловленными стереотипами восприятия. Такое промежуточное положение, занимаемое магами на лестнице эволюции, определяет две общие для всех них характерные черты.

7.4.1 Во-первых, маг прекрасно, по животному чувствует природу, из которой его сознание едва выделилось. Он обожает ее и пребывает в гармонии с ней, рассматривая людей, этих глупых и самонадеянных выскочек, как безобразную опухоль на теле планеты. Единством с природой объясняются и нередкие для магов колдовские таланты, а также высокое качество инстинктивной адаптации к среде.

7.4.2 Во-вторых, поскольку маг едва отделился от природы, точнее, животного мира, у него вполне естественно наблюдается крайне низкий уровень развития социальных инстинктов, в частности, таких эфемерных образований как совесть, чувство долга, этические принципы.

7.4.2.1 Нельзя сказать, что маг не чувствует этих моментов; напротив, именно с их помощью он может тонко манипулировать сознанием жертвы. Но упомянутые инстинкты ни в коей мере не влияют на его собственные поступки. Подобная недостаточность в сфере социально-регулятивных факторов почти не отражается на повседневном поведении мага, поскольку она в совершенстве компенсируется голо-рассудочным энергетическим практицизмом: откровенно асоциальное поведение энергетически невыгодно.

7.4.3 Так, зная социальное, но живя природным, маги повсеместно правят людьми, точнее, используют их: не имея каких-либо реальных целей вне себя, они не могут править (вести) в полном смысле слова. Цели, провозглашаемые магами, - это фантазмы, долженствующие скрывать социальную и духовную бесцельность их существования.

7.4.4 Но если рассматривать магию как власть над сознанием людей, то как быть с деятельностью отдельных писателей, художников и т.д., не говоря уже о философах, политических лидерах и духовных вождях? Ведь деятельность эта носит ярко выраженный магический характер; в то же время она явно не вписывается в рамки, заданные предыдущим пунктом (7.4.3).

7.5 Все сказанное здесь о магии относилось к черной магии, которую единственно и можно считать собственно магией. Вышеприведенные теоретические выкладки (см. 1.7.2 - 1.8.3) говорят о том, что белая магия - это в сущности иное явление, своеобразное отрицание отрицания магии. Определение белой магии как магии производится лишь по формальным признакам и поэтому вводит в заблуждение.

7.5.1 Общность механизмов белой и черной магии наблюдается лишь в тонкоматериальной сфере психоэнергообмена (аккумуляция личной силы в обоих случаях происходит, как правило, за счет сокращения каналов выхода личной силы, - см. 1.6.3). Однако на более глубоких, причинных уровнях (Карана Шарира) их экзистенциальные ориентации диаметрально противоположны.

7.5.2 Кроме того, белая магия не имеет самостоятельной экзистенциальной ориентации: таковая совпадает с духовной ориентацией (сравни 1.8.3 с 7.3).

7.6 Учитывая эти соображения, бело- и черномагическое можно развести по разные стороны от человеческого условного центра эволюционной прямой (см. 7.1.2). Возникает следующий симметричный (зеркальный) ряд: животное - черномагическое - человеческое - беломагическое - духовное.

Примечание. В качестве дополнительных переходных звеньев между черномагическим и человеческим, а также человеческим и беломагическим можно рассматривать, в первом случае, те элементарные формы интуитивной манипуляции человека человеком, которые мы можем наблюдать постоянно, а во втором - творчество как таковое, не обязательно несущее какую-то духовную нагрузку (например, рационализаторская деятельность).

7.6.1 Духовное здесь противополагается как чистая созерцательность (Пуруша) животному или природному как чистой деятельности (Пракрити). Черномагическое представляет собой отголосок животного в человеческом, а беломагическое - отголосок в нем духовного.

7.6.2 Власть