Данченко Владимир

Блеск и нищета магов

измениться, причем измениться именно в том направлении, что и я. Следовательно, наш разрыв в Садхане обязывал меня, как старшего товарища, поддержать его в его стремлении.

5.14.2 Я ничего о нем не знал, и у меня не было оснований сомневаться в его искренности. Так я, как говорят на Украине, пошився в Гуру.

5.14.3 Разъяснения, которых он требовал от меня, относились не к Садхане, а ко всякой третьестепенной структурологии, вроде расхождений между теософской и тантрической картинами мира. Но он так убедительно бил себя в грудь, - кроме Самореализации не признаю ничего! - что мне казалось: вот-вот, и он начнет задавать настоящие вопросы. Этого не произошло.

5.14.4 Этика Пути позволяет говорить с человеком лишь о трех проблемах, которые у него есть. Грешно пытаться накормить сытого; можно лишь намекнуть, что он питается не наилучшим образом. С намеками Витя А вежливо соглашался, а позже я узнал, что почерпнутая у меня духовная информация нужна была ему лишь для того, чтобы морочить девочкам головы.

5.14.5 Вообще-то жертва типа наставник, хотя и престижная, но скучная и малоперспективная. С ней все-таки приходиться держать какую никакую марку скромности, по крайней мере интеллектуальной скромности. А в таком положении не очень-то и посамонаслаждаешься. Единственное что, если повезет, наставника можно использовать на хозяйственных работах.

5.14.6 А тут повезло - работать я умею и люблю, в сельских же условиях работы хватает. Правда, у меня на этот счет возникали некоторые сомнения: хорошо ли то, что очень уж не любит работать Витя А? Ведь он все время говорит МЫ; на деле же роли распределены совершенно четко: один поддерживает огонь, а другой над ним медитирует.

5.14.7 Я тщательно давил эти сомнения христианско-кармойогическими установками на служение ученикам, на то, что у них все впереди... Однако со временем к одним сомнениям добавились другие.

5.14.8 Дело в том, что за пределами городской черты магический гипноз начал слабеть, и я стал отмечать многие вещи, которые раньше моим сознанием не фиксировались.

5.14.8.1 Город - рай для магов. Жертва здесь не замечает вещей очевидных, не говоря уже о магических тонкостях: ее сознание рассеяно, раздроблено массой непрерывно сменяющихся обрывочных впечатлений. Цельными в этом потоке пребывают лишь основные ориентиры поведения и восприятия, а все остальное, если оно не касается нас лично и тем самым не становится объектом специального внимания, опускается, не замечается.

5.14.8.2 В частности, люди воспринимаются в городе крайне односторонне, а именно, лишь в плане нашего с ними личного общения: человек таков, каков он с нами. Его общение с другими людьми мы шаблонно воспринимаем как продолжение общения с нами, и возможная качественная разница до нас не доходит. Кроме того, у нас нет ни времени, ни стимулов для сколько-нибудь глубокого анализа: люди мелькают, словно в кино, и человеческие контакты обесценены.

5.14.8.3 В городе мы живем как бы в коконе стереотипов. Попадая же на достаточно продолжительное время в сельскую местность, мы лишаемся этого уютного убежища, поскольку, с одной стороны, поток привычных нам раздражителей здесь почти прекращается (следовательно, стереотипы перестают работать), с другой, - все необычно. Такая ситуация неизбежно вызывает некоторое раскрытие сознания: человек начинает воспринимать окружающее более осознанно.

5.14.8.4 Пожив на природе немного дольше, становишься ее частью (как в городе - частью города), и, как в городе город, перестаешь ее замечать - просто живешь вместе с ней. Однако в отличие от города здесь окружающих тебя людей можно пересчитать по пальцам.

5.14.8.5 Природа становится как бы фоном нашего восприятия, и на этом неизменном фоне изменчивая игра человеческих отношений выделяется очень резко. Магии такие условия никак не способствуют, крайне затрудняя магический гипноз. Поэтому, кстати, в селах нет магов - одни колдуны.

5.15 Живя вдали от города, я постепенно начал видеть то, на что смотрел раньше. Я увидел витино отношение к людям - оно заставило меня содрогнуться. И через это отношение я увидел его отношение ко мне. Да он же всех нас ПОТРЕБЛЯЕТ!

5.15.1 Мы - лишь фишки его великовозрастной игры в себя. Играя сам с собою, он совает фишки с клетки на клетку и пускает слюни от удовольствия: как ловко это у меня получается! Но ведь мы не деревянные и не пластмассовые... Материал фишек значения не имеет.

5.15.2 Возможно, это лишь эмоции, говорящие о моем личном несовершенстве. Возможно, нет ничего плохого в том,