Кэролл Ли

Праздник цвета индиго

я и что я, Он сказал, что мое настоящее имя - Тамалар, а потом добавил, что сам он пришел из созвездия Кита и послан сюда, как и многие другие, чтобы быть учителем для людей, Дилан назвал также настоящее имя своей матери, но я его не запомнил, Еще в том сне он сказал, что мы с женой тоже оттуда, откуда явился он.

Было это больше восьми лет назад, Сон был таким живым, что я позвонил матери и рассказал ей о нем. Она все записала - и я ей очень за это благодарен, потому что вплоть до недавнего времени начисто позабыл о случившемся и вспомнил лишь тогда, когда она прислала Дилану письмо и рассказала ему эту историю, Он прочитал письмо, и я спросил, что он об этом думает, а Дилан ответил: Классно. Мне нравится - и побежал играть. Он и дочка порой просто поражают нас с женой своими замечаниями и суждениями: их мысли бывают не по возрасту глубокими и мудрыми! Впрочем, вспоминая о том, кто они, я перестаю чему-либо удивляться.

Отец воспитывал нас в духе мормонской веры примерно до тех пор, пока мне не исполнилось восемь. В детстве мне очень нравилось ходить в церковь, но потом, когда я чуть подрос, у меня начали возникать вопросы в отношении тех доктрин, которые нам внушали. Дело не в том, что я перестал верить в Бога или Изначального Творца, - нет, мне просто хотелось понять, откуда известны те или иные вещи и почему люди подчас ведут себя совсем не так, как велит Господь.

В ту пору, когда у нас в доме жила первая мачеха, отец некоторое время водил нас в унитарную церковь, Все было то же самое, просто название другое, Потом мы посещали лютеранскую церковь - и опять ничего нового! Но каждая Церковь утверждала, что она-то и есть истинная. Однако я считаю, что истинная вера - в душе, Именно там мы находим Бога и истину - в самих себе, а не в церкви или статуе. Конечно, очень здорово собираться вместе и обсуждать в сложные времена свои чувства или рабочие проблемы, но я уже много чего повидал, и мне кажется, что многим людям просто боязно заглянуть в себя. Я ненавидел отца за то, что он заставлял меня ходить в церковь.

После того, как отец разошелся с мачехой, мы какое-то время вообще не ходили в церковь. Затем мы переехали, жили с тех пор вместе с бабушкой и дедушкой, и папа снова начал ходить в церковь мормонов. Там он и познакомился с нынешней нашей приемной матерью - женщиной, которую я очень люблю и уважаю. Она тоже была из мормонов, но позволяла нам верить в то, что мы сами считали правильным, и понимала, что все мы - очень славные дети.

Когда мне стукнуло двенадцать, отец принялся уговаривать меня стать одним из священников этой церкви, но я без колебаний отказался, И отец смирился с моим решением, хотя об этом его просили и многие другие прихожане. Кроме того, у меня были проблемы в воскресной школе: я, видите ли, задавал слишком много вопросов. Да как я посмел? Думаю, там повторилось то же самое, что и в обычной школе, где меня считали источником неприятностей. Я частенько был невнимателен и отвлекал других детей, но когда меня вызывали, я всегда давал верный ответ, да еще и спрашивал о чем-то учителей - а им порой было очень нелегко давать ответы на мои вопросы. Вскоре меня выгнали из воскресной школы, а отец, занимавший в иерархии церкви довольно высокий сан, долго вел со мной воспитательные беседы. Я говорил, что не делал ничего дурного, просто задавал вопросы. Я же не виноват, что учитель не может на них ответить!

На фоне всего этого я продолжал читать книги по восточной философии. Помимо прочего, меня отчислили из особого класса при церкви, где подростки занимались глубоким изучением Библии и готовились к своей грядущей миссии - семинарии. Отец тогда преподавал в этом классе, и мы много говорили о Христе. Я то и дело влезал в обсуждения с комментариями насчет Будды - заявлял, например, что Будда родился на пятьсот лет раньше Христа или что их учения очень похожи. Отцу это ужасно не нравилось, и в конце концов он сказал, что мне не стоит больше ходить на эти занятия, Позднее я понял, что нам следует постигать все великие учения, выбирать из каждого все, что больше подходит к условиям нашей жизни, и, как предлагал Будда, искать золотую середину. Все наши поступки должны бьпь основаны на доброте и любви. Я твердо знаю, что ни разу в своей жизни не помогал другим из рассчета получить что-то взамен, Какой бы значительной ни была моя помощь, мне всегда достаточно было просто услышать спасибо, Я не знаю, что нужно сделать, чтобы это поняли все. Когда я говорю об этом другим людям, меня просто никто не слушает, потому что я