Ледбитер Чарлз

Вегетерианство и оккультизм

чувств кроме тех, что душа позволяет. Потому все эти проводники должны быть эффективными, насколько только возможно, а также чистыми и свободными от всякого заражения, и очевидно, этого никогда не будет, пока человек поглощает своим физическим телом столь нежелательные ингредиенты. Даже физическое тело и его чувственное восприятие никогда не будут работать на полную мощность без чистого питания. Всякий перешедший на вегетарианскую диету скоро начинает замечать, что его чувства вкуса и обоняния стали гораздо проницательнее, чем когда он питался мясом, и что теперь он может различать в тонкие оттенки вкуса в той пище, что раньше он считал безвкусной - такой как рис или пшеница.

То же самое, но в гораздо большей мере, верно и для высших тел. Их чувства также не могут быть ясными, если в них вводится нечистая и грубая материя - всё, имеющее подобную природу засорят и притупляет их, и душе становится всё труднее их использовать. Это факт, всегда признававшийся изучающими оккультизм, и вы обнаружите, что все приступавшие в древности к мистериям были людьми крайней чистоты, и конечно же, неизбежно, вегетарианцами. Мясное питание фатально для всякого истинного развития, и принимающие его водружают серьёзные и излишние трудности на своём пути.

Я хорошо осведомлён, что есть другие, высшие соображения, имеющие ещё больший вес, чем что-либо на физическом плане, и что чистота сердца и души куда важнее для человека, чем чистота тела. Однако конечно же нет такой причины, почему бы мы не могли иметь и то, и другое - действительно, одно ведёт к другому, а высшее должно включать и низшее. На пути самоконтроли и саморазвития и так достаточно трудностей, и конечно же, более чем глупо отклоняться с пути, чтобы добавить к их списку ещё одну, и весьма значительную. Хотя и верно, что чистое сердце совершит больше, чем чистое тело, последнее всё же может многие, и никто из нас не продвинулся по пути духовности столь далеко, что может позволить себе пренебречь этим великим преимуществом. Всего, что затрудняет наш путь, следует самым решительным образом избегать. В любом случае мясная пища несомненно делает физическое тело худшим инструментом и ставит трудности на пути души, усиливая нежелательные элементы и страсти, принадлежащие к этим низшим планам.

Но эти серьёзные последствия, проявляющиеся во время физической жизни - не единственные, о которых нам следует подумать. Если, путём введения отвратительных нечистот в физическое тело, человек строит себе грубое и нечистое астральное тело, то следует помнить, что именно в этом испорченном проводнике придётся ему провести первую часть своей загробной жизни. Из-за встроенной им в это тело грубой материи, он окажется в обществе всех видов нежелательных существ, и его проводники станут им домом, а их грубые страсти найдут в них охотный отклик. Его животные страсти будут не только легко возбуждаться на земле, но в дополнение к этому он будет сильно страдать от действия этих желаний и после смерти. Опять же, даже если посмотреть на это с эгоистической точки зрения, мы увидим, что оккультные соображения подтверждают основанные на здравом смысле аргументы, касающиеся физического плана. Если же привлечь к этой проблеме высшее зрение, то оно ещё более живо покажет нам, сколь нежелательно пожирание мяса - ведь оно усиливает в нас всё то, от чего нам больше всего нужно освободиться, и потому с точки зрения прогресса эту привычку следует бросить раз и навсегда.

Долг человека по отношению к природе

Существует и гораздо более важная с альтруистической точки зрения сторона вопроса - долг человека по отношению к природе. Каждая религия учит, что человек должен всегда быть на стороне Бога и принимать сторону добра против зла, развития против деградации. Человек, встающий на сторону эволюции осознаёт зло уничтожения жизни - ведь он знает, что в точности как и он находится в этом физическом теле для того, чтобы получить уроки этого плана, так и животное занимает своё тело по той же причине, хотя и получая опыт более низкой стадии. Он знает, что за животным стоит божественная жизнь, ибо всякая жизнь в мире - божественна; потому животные - поистине наши братья, хотя бы и меньшие, и мы не имеем никакого права лишать их жизни ради удовлетворения наших извращённых вкусов, и никакого права - причинять им неописуемую агонию лишь из-за наших низких и отвратительных желаний.*

___________

* Есть и ещё одна причина, о которой автор почему-то не упомянул: Одна из великих ошибок, в которую впало человеческое семейство, заключалась