Ледбитер Чарлз

Вегетерианство и оккультизм

как все эти разные типы людей ухитряются так хорошо жить на вегетарианской диете. Таким образом, всё до сих пор сказанное - в пределах вашего достижения. Но теперь я покидаю поле обычных физических аргументов, и переношу вас на тот уровень, где вы узнаете мнение тех, кто исследовал высшие миры. Давайте же обратимся к скрытой стороне всего этого - к стороне оккультной.

Оккультные причины

Здесь мы разберём два типа аргументов - те, что касаются нас самих и нашего собственного развития и тех, что относятся к великому плану эволюции и нашему долгу по отношению к нему; так что мы ещё раз можем классифицировать их как эгоистические и альтруистические, хотя и на гораздо более высоком уровне по сравнению с прежними. Надеюсь, что в предыдущей части этой лекции я ясно показал, что относительно этого вопроса вегетарианства просто нет места спорам - все соображения и свидетельства всецело на одной стороне, и против них совершенно ничего нельзя возразить. И ещё более поразительны они будут в случае рассмотрения оккультной части нашей аргументации. Есть люди, которые в своём изучении оккультизма касаются пока лишь его поверхности и ещё не готовы до конца следовать его предписаниям, потому не принимая его учения в том, где оно мешает их личными привычкам и желаниям. Некоторые из них пытались аргументировать, что вопрос еды мало что значит с оккультной точки зрения, однако единогласный вердикт всех великих школ оккультизма, как древних, так и современных, по этому вопросу всегда оставался определённым - для всякого истинного прогресса чистота необходима, причём даже на физическом плане и в вопросах питания, равно как и в более высоких предметах.

Во многих книгах и лекциях я уже объяснял существование разных планов природы и огромного невидимого мира повсюду вокруг нас, и мне часто приходилось упоминать, что человек содержит в себе материю, принадлежащую ко всем планам, будучи снабжён проводниками, соответствующими каждому из них, через которые он может получать впечатления и посредством которых он может действовать. Могут ли эти высшие тела человека каким-либо образом подвергнуться действию еды, поступающей в физическое тело, с которым они столь тесно связаны? Несомненно, могут, и вот по какой причине. Физическая материя человека находится в тесном соприкосновении с астральной и ментальной - настолько, что все они в значительной степени копируют друг друга. Астральная материя бывает многих типов и степеней плотности, так что у одного человека астральное тело может быть построено из грубых и плотных частиц, а у другого - из более очищенных и утончённых. Поскольку астральное тело - это проводник эмоций, то человек, чьё астральное тело состоит из более грубого типа материи ответственен за множество более грубых страстей и эмоций, в то время как имеющий более утончённое астральное тело обнаружит, что его частицы более охотно вибрируют в ответ высшим и более чистым эмоциям и желаниями. Потому человек, встраивающий в своё физическое тело грубую и нежелательную материю, тем самым в виде её соответствия вводит и в астральное тело материю грубого и неприятного сорта.

Все мы знаем, что на физическом плане злоупотребление мертвечиной производит эффект огрубления во внешнем виде человека. Это не значит, что некрасивый вид принимает лишь физическое тело - это означает, что и те части человека, что не видны нашему обычному взгляду - астральное и ментальное тела - также не находятся в хорошем состоянии. Таким образом, человек, выстраивающий себе грубое и нечистое физическое тело, одновременно строит себе также грубые и нечистые астральное и ментальное тела. Это с первого же взгляда видно развитому ясновидящему. Тот, кто учится видеть эти высшие проводники, сразу же увидит эффекты, производимые на высшие тела нечистотой в низшем и сразу увидит разницу между человеком, питающим свой физический проводник чистой пищей и тем, кто запихивает в него отвратительную разлагающуюся плоть. Давайте же теперь посмотрим, как эта разница воздействует на эволюцию человека.

Нечистые проводники

Ясно, что долгом человека по отношению к себе является насколько возможно большее развитие его проводников, чтобы в распоряжении души были совершенные инструменты. Есть и более высокая стадия, на которой сама душа учится быть подходящим инструментом в руках божественного, совершенным каналом божественной милости, но первый шаг к этой высокой цели состоит в том, чтобы сама душа научилась в полной мере управлять низшими телами, так чтобы в них не было никаких мыслей или