Франклин Мерелл-Вольф

Пути в иные измерения (Часть 2)

радикальную перемену в значении этого 'Я'. Начался какой-то процесс 'расширения', который завершился чем-то вроде отождествления себя с пространством. Я обнаружил, что 'Я' начало означать 'Пространство' вместо точки. Это Пространство простиралось всюду, куда только могло переместиться мое сознание. Нигде я не находил ничего, кроме Меня, исключая то, что на высшем этапе и 'Я', и Божественное слились в Бытие. Но весь этот процесс заключал в себе усиление и расширение Сознания, а вовсе не сужение или 'ущемление' его.

Для наших теперешних целей мы можем пока оставить в стороне те Состояния Бытия, где и субъект, и объект исчезают. Тогда останется 'Я' в двояком смысле, который мы можем передать, назвав его 'точечным я' и 'Пространственным Я'. Этого довольно, чтобы уяснить принципиальную проблему Нирваны, если взять ее в более простом смысле и исключить из обсуждения состояния, называемые Паранирваной и Махапаранирваной.

С формальной точки зрения должно быть сразу ясно, что жизненные ценности приобретают совершенно иное значение, если их рассматривать соответственно с перспектив точечного 'я' и Пространственного 'Я'.

Разрозненность, отделенность, различие - прерогатива точечного 'я'; единственно здесь имеют смысл достижения и неудачи. На этом уровне деятельность, направляемая желанием, создает в результате всю палитру качеств и свойств, столь характерных для обычной жизни.

Напротив, Пространственное 'Я' непрерывно, нераздельно и безлично в обычном понимании. По крайней мере, в потенциальном смысле, Пространственное 'Я' простирается на все возможные ценности Сознания, и таким образом стоит выше необходимости испытывать (наслаждение). Для Пространственного 'Я' ценности сознания не достигаются деятельностью, желанием и т. п., во всяком случае, в обычном смысле этих слов. Сознание может быть сфокусировано в любой точке этого Пространства, и соответствующая ценность такого частного раскрытия осознается немедленно.

(Как раз то, что подразумевается под этим 'фокусированием', создает интересную философскую проблему, но в настоящее время я не стану в нее вдаваться). Важно, однако, то, что Пространственному 'Я' не нужно бороться в смысле некой конкуренции для достижения какой бы то ни было ценности. В потенциальном смысле Пространственное 'Я' одновременно является всеми возможными ценностями и актуализирует любую из этих ценностей за счет соответствующей 'фокусировки'. Таким образом, Пространственное 'Я' включает в себя все точечные 'я'. Отсюда, в принципе, всякий индивидуум, который Осознал свое тождество с Пространственным 'Я', оказывается присутствующим во всех точечных 'я', располагая всеми ресурсами их индивидуального опыта. Легко понять, что в таком Пространственном 'Я' нет ни места, ни смысла для разобщающих эмоций, характерных для сознания точечного 'я'. Более того, Пространственное 'Я' есть Состояние Бесконечной Полноты в сравнении с сознанием любого точечного 'я' или с суммарным эффектом любого числа точечных 'я'. Конечно же, такое Состояние есть Состояние Блаженства, неизмеримо превосходящего все возможное для любого точечного 'я'. Именно это сознание Пространственного 'Я' и есть Нирвана.

Так вот, превзойти состояние точечного 'я' и достичь самоотождествления с Пространством не означает, что дальнейшая эволюция невозможна. Мы уже знакомы с идеей пространства, входящего в иные пространства высшего порядка. Можно сказать, что более высокая Эволюция должна быть все большей и большей пространственной интеграцией, где каждый шаг вперед буквально является Переходом за предшествующее состояние. В этих более высоких последовательностях Трансценденции мы очень скоро достигаем пределов самого развитого первоисследователя нашего человечества и, фактически, остается совсем немного до самого крайнего предела человека как человека. Выше этого - сферы, которые образуют нормальный уровень Существ совсем иных, чем человек как его обычно понимают. В определенном смысле, чистая математика далеко опередила то Сознание, которое сейчас реально возможно для человека. Человек перестанет быть человеком в ограниченном смысле этого слова задолго до того, как он Пробудится в смысле Сознания на самых прогрессивных Уровнях, представленных математическими понятиями и символическими формулами. Таким образом, математика - это своеобразная путеводная нить к Высшему, которую человечество никогда не теряло, даже погружаясь в грандиознейшие глубины материалистического сознания. Но очень немногие поняли, что это за Царственная Нить.

83. САНСАРА

28 октября

Ты - монстр,