Кирил Иванович

Путь Тантры

(Пракрити) и возникновения форм вселенной. Он так же символизирует, в более космическом смысле этого слова, голову Бога Брахмы как результат соединения Пуруши и Пракрити. Таким образом, пересеченные линии являются общекультурным архитипом связи между творением и созидающими силами, т.е. богом. Он традиционно был религиозным символом во все века.

Ученик-духовник желает преодолеть этот мир колебаний и вернуть свое сознание в первоначальное неоформленное состояние. Поэтому он должен 'повернуть назад' силы Пракрити. Для этого крест превращается в движущийся динамичный инструмент медитации путем добавления ручек к неподвижному символу. Вращение свастики против часовой стрелки обозначает толчок, необходимый для пробуждения кундалини, которая скрутилась вокруг основания позвоночника по ходу часовой стрелки.

Человек и общество.

'Скрыть что-то на гуманистических принципах можно только на фундаменте реальной любви к человечеству. Нельзя построить истинно милосердное общество, если его предводители будут озабочены только доходами и убытками. Там, где главенствует любовь, вопрос о личных потерях и достижениях не стоит. Основой здорового общества является любовь'. Шрии Шрии Анандамурти.

В человеческой жизни есть две основные взаимосвязи: связь между человеком и его личным ростом и связь между человеком и движением общества. Чрезвычайно важно ясно представлять себе взаимозависимость этих двух линий: с одной стороны, счастливые личности создают счастливое общество, и наоборот, общество должно создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей и стремлений его отдельных членов.

Другими словами, мы говорили о субъективном и объективном. Человек есть субъект, а общество объект. Как индивидуум хочет реализовать свое Я это 'субъективный подход', и как этот индивидуум строит свои взаимоотношения с обществом это касается 'объективной приспосабливаемости'. Данное введение в Ананда Маргу Йогу будет неполным, если мы не остановимся на этой основной взаимосвязи.

Давайте сначала рассмотрим важность внутреннего развития. Понять самого себя и оценить глубины человеческого ума и духа отвечает врожденным духовным потребностям человека. Это внутреннее стремление к духовности может рассматриваться как основная движущая сила человека за каждой мыслью и за каждым действием кроется желание достигнуть неизменного счастья и покоя.

По мере духовного развития человека появляется великое чувство единства с человечеством. Это отношение всеобщности сопровождается такими чувствами как сострадание, любовь, альтруизм и ответственность.

Но есть опасность, что человек может потратить всю свою энергию на внутреннее развитие, на субъективное. Это повлечет за собой большой эгоцентризм, который помешает выработке космического мировоззрения. Отсюда, если духовные стремления не будут сопрягаться с социальной ответственностью, они сами себя задушат в зародыше. В то же время этот односторонний подход станет молчаливым поощрением коррупции, эксплуатации и другого социального зла, которое потом будет процветать беспрепятственно. Он пагубно скажется на человеке и его желании считаться с интересами общества.

А теперь посмотрим на нашу 'объективную приспосабливаемость' как мы сообразуем свою субъективность с миром, в котором живем.

Поскольку целью духовной практики является постижение Космического Сознания, мы должны начать смотреть на все живое и неживое как на проявление этого Сознания. Постепенно разовьется любовь и к этому единству творения, которое потребует выражения, и если эту любовь не выразить, наступит тяжелое разочарование.

Мы так же должны рассмотреть социальную ответственность как говорилось выше. Нашу деятельность и характеры формирует специальная среда: знакомые, образование, работа, средства массовой информации, искусства, развлечения и.п., чем они положительнее духовно богаче, тем лучше для общества в целом. Плохие бездуховные люди оказывают отрицательное воздействие на общество. Итак, только люди с положительными духовными взглядами могут оживить и вдохновить своих сограждан.

Но преимущественное внимание к объективному так-же чревато опасностью.

Во-первых, попытки создать 'совершенное' общество без надлежащего духовного руководства бесплодны. В этом случае общество не сможет откликнуться на три основных запроса человеческого существа: физический, умственный и духовный. Пример тому Швеция, высокоразвитое богатое государство, где из-за отсутствия необходимого психического и духовного воспитания наблюдается чрезвычайно высокий уровень алкоголизма, наркомании