Кирил Иванович

Путь Тантры

преподает ачарья (духовный учитель). При посвящении ачарья становится каналом, по которому течет сила гуру, и пока ачарья лично вводит технику медитации, именно гуру совершает посвящение, используя ачарья как средство.

Первые несколько недель медитации.

Учитель однажды спросил своих учеников: 'Обезьяна, опьяненная вином, шарахается от одного фруктового дерева к другому и попадает в гнездо скорпионов. Они кишат и жалят ее. Обезьяна воет и прыгает с яростью и болью. Что она напоминает?' Ученики не могли ответить на этот вопрос, тогда он пояснил: 'Человеческий ум. Он так же беспокоен как эта обезьяна, опьяненный вином желания и слепо бегающий от одного удовольствия к другому. Ужаленный скорпионами ревности жадности и гордыни, он разражается яростной ненавистью. Самые великие завоеватели на земле это те, кто завоевал свой ум'.

Все мы, кто начинает заниматься медитацией и пытается сосредоточиться на мантре, знают что это правда. Особенно вначале ум неуправляем. Как только вы садитесь, в нем возникает множество мыслей. Вы повторяете мантру и вдруг обнаруживаете, что вы заняты совершенно другими мыслями. Звуки извне отвлекают ваше внутреннее внимание, и вам может показаться, что время было потеряно зря.

Но это не так. Постоянно возвращая ум к мантре, вы вырабатываете навык управлять умом в будущем. Как и тело спортсмена, наше тело в результате тренировки приобретает огромную физическую силу и выносливость, а так же настойчивый ученик развивает силу ума и способность сконцентрироваться. На начальных стадиях медитации отрабатывается именно умение сконцентрироваться, и только через некоторое время мы подходим к тому уровню, когда можем по настоящему сосредоточить свой ум на предмете медитации и удерживать его на нем это и будет истинной медитацией.

Еще одну трудность для начинающего представляет собой тот факт, что ум становится все более неспокойным после начала медитации. В голову приходит больше мыслей, чем обычно. На первый взгляд может показаться что процесс медитации совершается неправильно.

Но правда состоит в обратном. Функция мантры заключается в том, чтобы доступно подействовать на наш ум и освободить его от всех пороков и впечатлений, которые наша прошлая деятельность (карма) наложила на наше подсознание (см. главу о жизни, смерти, и освобождении). Таким образом, повторение мантры пробуждает память и мысли о прошлом. Это как уборка в доме: когда она идет полным ходом, дом кажется еще более захламленным, чем в начале уборки, но если мы будем продолжать свое дело, не бросив его на середине, мы добьемся результатов. Так же и ум. Если мы будем продолжать медитацию, он будет становится все чище и чище.

Медитация это самый короткий путь к себе, к своему внутреннему Я, где должна быть скрыта человеческая сущность. Она не определяется только умственными способностями, ибо здесь тоже есть место для разногласий и спора. Чтобы быть по настоящему умственно свободным, нужно сбросить с себя все эти путы. Медитация счищает всю шелуху неуверенности, слабости и невежества и являет неподдельную, ясную мысль и умиротворенное Я.

'Высшее Сознание внутри вас, как масло в молоке; пропустите ваш ум через медитацию, и Оно явится, и вы увидите, как сияние Высшего Сознания зальет все ваше существо. Оно, как подземная река внутри вас. Уберите пески ума, и вы обнаружите в себе чистые, прохладные воды'. Шрии Шрии Анандамурти.

Гуру.

Маленький мальчик пошел спать, и прежде чем уснуть, он позвал мать. 'Мама разбуди меня, когда я захочу есть'. И его мать ответила: 'Не беспокойся, дитя, голод тебя разбудит'.

На определенной степени эволюции каждого человека пробуждается жажда духовного совершенства. Эта жажда сильнее, чем желание переходящих мирских удовольствий, это жажда знать 'Кто я, куда я иду, какова цель моей жизни?' И именно на этой ступени притягательность божественного сознания приходит вместе с гуру и посредством его.

'Гуру' буквально значит 'тот, кто освобождает от невежества и темноты'. Гуру это человек, который слился воедино с Высшим Сознанием и действует как проводник этого сознания. В действиях гуру не должно быть ничего, что не является выражением божественного; настоящий гуру это воплощение в нем божественного, а неземного человека.

Гуру вступает в контакт с учеником главным образом на двух уровнях: объективном и субъективном. На объективном уровне гуру учит с помощью своего вместилища, или человеческого тела, показывая другим пример во всех аспектах жизни, а так же учит, как достичь духовной цели. Это практическое руководство имеет существенное