Юнг Карл Густав

Сознательный разум

. И если таким образом параллель свинья - зерно обращает внимание на гниение, то это, несомненно, напомнит нам, что зерно разлагается под землей, и тем самым состояние плодоносной смерти намекает на Кору, исчезнувшую в царстве мертвых. Таким образом, плодотворная смерть зерна, религиозный смысл которой подчеркивают особенности принесения в жертву свиньи, получает символическое значение и может быть использована в качестве притчи, выражающей другую идею: 'Истинно, истинно говорю я вам, если пшенично зерно, падши в землю, не умрет, то останется одиноким; а если умрет, то принесет много плода' .

Голова медузы Горгоны была отсечена серпом - старинным мифологическим оружием, с помощью которого Кронос (Сатурн) оскопил Урана. С древних времен этот луноподобный инструмент использовался для отрезания того, что содержит в себе семя, т.е. стоящего колоса. Это похоже на то, как если бы нечто лунное было обречено принять смерть от чего-то имеющего форму луны. Голова медузы Гаргоны символизирует небытие, которого живые избегают как чего-то с отрицательным знаком: чудовище узурпировало место невообразимо прекрасного, ночной аспект которого днем есть нечто наиболее желанное. (Т.е. это символ подавленных желаний)

Типичные мотивы в сновидениях которым принадлежат человеческие образы, которые могут 6ыть отнесены к архетипам, основные среди которых по Юнгу, будут тень, мудрый старец, младенец (включая героя-младенца), мать ('Предвечная Мать ' и 'Мать-Земля') 'демоничная', ее двойник дева и, наконец,- анима у мужчин анимус у женщин.

06pаз Kоры принадлежит к типу анимы, когда он наблюдается у мужчин, и к типу 'демоничной матери' у женщины.

Кора часто появляется у женщин в виде неизвестной молодой девушки, нередко в виде незамужней матери . Другая распространенна модуляция - танцовщица, которая часто создается с помощью заимствования из области классики. В таких случаях 'дева' является в виде корибантки, менады или нимфы. Как частный вариант, можно упомянуть русалку или водяную фею, сверхчеловеческую природу которой выдает наличие рыбьего хвоста. Иногда образы Коры и матери и вовсе переходят в царство животных, и тогда их излюбленными представителями являются то кошка, то змея, то медведь, то какое-либо черное чудовище преисподней, например, крокодил или другие саламандроподобные, относящиеся к ископаемым существам. Из-за своей беспомощности девушка подвергается всевозможным опасностям , например, она может быть сожрана рептилиями или принесен в жертву во время ритуала. Нередки кровавые, жестокие и даже непристойные оргии, жертвой которых является невинный младенец.

Мать-Земля всегда хтонична, иногда она связана с луной - либо посредством кровавого приношения, посредством принесения в жертву ребенка, либо тем, что она украшена лунным серпом. На живописных или пластических изображениях Мать предстает в темных тонах черного или красного цвета (это ее основные цвета) с первобытным или звериным выражением лица. Изредка встречаются упоминания о многочисленных грудях, расположенных как у свиньи. Мать-Земля играет важную роль в бессознательном женщины, так как все ее проявления характеризуются как 'могущественные'. Это говорит о том, что элемент Матери-Земли в сознании чрезвычайно слаб и нуждается в усилении.

Проекции у мужчин: Молодому юноше четко различимый образ его анимы является в образе его матери - это придает ей ореол власти и превосходства или же демоническую ауру ее большего очарования. Однако из-за двусмысленности проекция может быть воспринята полностью негативно. Страх к женщинам у мужчин чаще всего возникает благодаря проекции образа анимы. В младенческом возрасте у мужчины - обычно материнская анима, у взрослого мужчины - образ более молодой женщины. А в старости мужчина находит компенсацию в образе очень молодой девушки или даже ребенка.

Анима также родственна животным, символизирующим ее особенности. Она может явиться в виде змеи, тигра или птицы.

Часто в сновидениях анима является центральной фигурой - это таинственное женское существо с качествами, которых нет н у одной женщины, известных спящему. Незнакомка как таковая описана в самих сновидениях, она обнаруживает свою природу во-первых, своей способностью видоизменяться и во-вторых: своей парадоксальной двусмысленностью. В ней играет каждый мыслимый оттенок значения, от наивысшего до нижайшего. Анима может быть эльфоподобна, то есть ей лишь отчасти свойствен человеческий облик. Она также может быт птицей, то есть полностью принадлежать природе, и может исчезать (то есть становиться