У.К.Джадж

Галерея астральных образов

редкость интересные вещи о себе. Он начал так:

'Я позволил себе обмануть себя, забыв о том месте, где Бхагавад-Гита учит нас, что лучший друг своей душе - сам человек.

------------------------------------

ВСТАВКИ ПЕРЕВОДА СТРАНИЦ 170 - 171

------------------------------------

... свисал с цепи вокруг шеи с орнаментом, который, если и не был

розенкрейцеровским, то определенно был очень древним.

Затем я заметил еще одну перемену. Вместе с ним, казалось, пришли еще некие посетители, но вошли они не через дверь, и были это не люди. Сначала я не мог видеть их, хотя и ощущал их присутствие. Несколько минут спустя я уже знал, что кем бы они ни были, они бесцельно блуждали по комнате, все еще оставаясь бесформенными. Это так захватило меня, что я замолчал. Молчал и мой хозяин. Через несколько минут эти суматошные гости набрали из воздуха довольно вещества, позволившего им стать частично видимыми. То здесь то там воздух вдруг начинал колебаться, как если бы среда, в которой они двигались приходила в движение. Это очень напоминало то, как по воде внезапно идет рябь от плавника рыбы. Я подумал об элементальных формах, о которых мы читаем у Булвера- Литтона в 'Заноне', а также описанных в небезынтересном комментарии Генри Кунрата на еврейскую каббалу.

'Ну что, - спросил мой странный друг, - вы видите их? Не стоит бояться, они совершенно безвредны. Они вас не видят, за исключением одного, который вас знает. Меня отозвали как раз для того, чтобы поглядеть, сможете ли вы их увидеть, и я очень рад, что вам это удалось'.

'А тот, что знает меня, - спросил я, - можем ли мы как-то назвать его?'

'Ну что ж, - сказал он, - давайте называть его 'он'. Кажется он уже видел вас. Ваш образ запечатлелся в нем, как фотография на пластине, и я вижу, что он также связан с вами по имени. Да, это - '.

И он назвал имя одного из элементалов, или природного духа, о котором одно время, несколько лет назад много говорили в Нью-Йорке.

'Сейчас он смотрит на вас, и кажется, ему что-то от вас нужно. Не могли бы

вы припомнить, что было у вас такого, или что вы делали, о чем бы он мог знать?'

И тут я вспомнил один рисунок, копию египетского папируса из зала двух истин с изображением Суда Мертвых, и сказал об этом вслух, сожалея, что не имею возможности показать ее своему другу. Но лишь только я произнес это, я увидел, что картина уже лежит на столе. Откуда она появилась, я не знаю, так как не помнил, чтобы захватывал ее с собой. Однако, я не стал задавать вопросов и ждал, пока мой хозяин пристально вглядывался куда-то выше моей головы.

'Да, это именно то, что он искал, и он, кажется, вполне удовлетворен, - сказал он, как будто я мог видеть и слышать то же, что и он. Я понял, что все сказанное относится к элементалу.

В следующий момент внимание мое привлек рисунок. Поверхность его вздымалась, как будто бы по нему шли волны, и каждая его часть издавала потрескивающие звуки. Они становились все громче, движение же вдруг прекратилось, и из одной точки начала подниматься тонкая струйка пара, качающаяся взад и вперед. В это время странные посетители, о которых я вел речь, казалось, суетились более всего вблизи бумаги с рисунком, а один из них словно прыгал из одного конца комнаты в другой, издавая при этом странный металлический призвук, сопровождавший его быстрые движения.

Здесь я с сожалением ненадолго опускаю занавес. Давайте нарушим единство и цельность повествования, сказав буквально несколько фраз. Представим воображению делать выводы дальше.

'Что касается этих странных изменений форм, то здесь все довольно просто. Их видели в храме ясновидящие. Верно, что элементалы не имеют таких форм... Но, несомненно, у них есть различные виды, и древние египтяне не делали ничего ненаучного... Есть оккультная причина, по которой, хотя они и не имеют форм, они могут принимать конкретный облик. Будучи однажды принятыми и увиденными в таком виде ясновидящими, они впоследствии всегда предстают перед ними именно такими. Так представитель астрального света или мудрости, называемый иначе духом-хранителем записей, всегда желтого цвета, очень высокий, с длинным клювом ибиса. Тот же, кто взвешивает душу всегда с головой шакала... Нет, нет никакого запрета, чтобы объяснить теперь оккультную причину. Дело в том, что из тысячи услышавших лишь один поймет значение и причину сказанного... Пусть ваш ум потрудится также над такой деталью, что у всех судей, расположенных наверху, одинаковые головы, но они разные по цвету, и у каждого на голове есть перо, знак истины... Нет, это не так, как у