Лобсанг Рампа

МУДРОСТЬ ДРЕВНИХ

низкие звуки, которые не доступны слуху собаки. Собаку, например, можно подзывать к себе с помощью «бесшумного» свистка, звучание которого, тем не менее, воспринимается ее слухом.

Поэтому иногда случается так, что вследствие болезни человек может настроить свое восприятие на более высокие сенсорные и парасенсорные вибрации. Все же другие, нормальные люди, которые обладают определенными — слишком уж определенными! — знаниями о том, что возможно, а что невозможно, должны следить за чистотой ума и тела!

Следуя правильным установкам, или — возвращаясь в нашему основному слову — заповедям, человек обретает чистоту ума. Эта чистота дает ему возможность получать самые утонченные удовольствия из всех тех, которые доступны на Земле. Кроме того, этот человек получает самые благоприятные условия для хорошего следующего воплощения и совершенствования в духовности.

Таким образом, многое решает чистота ума и тела. Третья заповедь оккультизма гласит, что следует преодолеть несовершенства тела и ума и приобрести чистые устремления, которые оказываются благоприятными для духовного развития и освобождения от желаний. Четвертая заповедь призывает человека общаться с людьми более высокого духовного уровня. Ведь чем больше человек взаимодействует с теми, кто «лучше» его, тем больше у него шансов набраться от них этой «хорошести». Таким образом, четвертая заповедь гласит, что мы должны постоянно стремиться поддерживать общение с теми, кто может служить для нас примером на пути Духовного очищения и совершенствования.

Пятая заповедь состоит в том, что следует развивать в себе дар созерцания. Мы не должны суетиться и принимать необдуманные решения.

ЗНАНИЕ (Knowledge) — Знание? Неужели я должен объяснять, что такое знание? Мне кажется, что должен! Для того чтобы у нас появились знания, необходимо стечение трех факторов.

Прежде всего мы должны иметь источник информации, на основании которого можно судить о чем-то, потому что, до тех пор пока мы не имеем никаких данных, нельзя судить ни о наличии, ни об отсутствии чего-либо.

Во-вторых, мы должны обладать способом, на основе которого можно сделать какое-то заключение. Ведь если у нас нет такого способа осмысления, мы не можем сделать ни одного логического вывода, а значит, не можем приблизиться к тому состоянию, в котором мы что-то знаем.

И наконец, мы должны обладать некоторой интуицией для того, чтобы понять, какое отношение имеют наши знания к тому, что происходит. Эта интуиция нам нужна также для понимания различных аспектов того, что мы желаем познать.

И

И (Yi) — Фактически это китайское слово означает правдивость. Все мы, несомненно, предпочли бы делать многие вещи, если бы это сопровождалось некоторой выгодой. Однако и — это именно то, что мы делаем безо всякой мысли о выгоде.

ИДА (Ida) — Это пучок сенсорных и двигательных нервов, который проходит слева он позвоночного столба и играет особо важную роль во взаимодействии физического и астрального тел. Ида загибается и заканчивается возле левой ноздри. Используя особые дыхательные упражнения, можно воздействовать на иду и тем самым пробуждать свои дремлющие энергетические центры.

Едва ли целесообразно приводить здесь эти дыхательные упражнения, хотя некоторые из них даны в конце данного словаря. Дело в том, что если бы я предложил вниманию читателей какие-то особые упражнения, среди них нашлись бы люди, которые без должного понимания принялись бы их практиковать. Следует также помнить, что многие читают книги в библиотеках, а затем заказывают копии домой. Поэтому может оказаться, что кто-то, стремясь сэкономить деньги, скопирует не всю книгу, а лишь несколько страниц. Для того чтобы защитить таких людей от возможности неправильно использовать приобретенные знания, я постарался избежать приведения в этой книге подобных упражнений.

ИЗМЕРЕНИЯ (Dimensions) — Часто говорят о четвертом, пятом и более высоких измерениях. Большинство людей находится в трехмерном мире, а у человека, ведущего трехмерное существование, нет возможности обсуждать четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое или девятое измерения. Чтобы хоть как-то представить себе их, давай попробуем вообразить себя на месте одномерного существа.

Одномерное существо не может выйти за пределы прямой. Предположим, что ты нарисовал на листе бумаги линию, самую тонкую, какую только можешь себе представить. Вообрази теперь, что одна частичка графита из твоего карандаша — это обитатель одномерного мира. Эта частичка и есть рассматриваемое нами существо. Оно живет на проведенной тобой линии,