М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 1)

которые на деле любят своих детей,

разумно и в характерной для старых времен манере проявляют

достаточно терпения, позволяя детям помогать им в работе.

Ребенок, которому это позволяют, укрепляется в мысли, что

его присутствие и деятельность важны, и он спокойно

становится на путь, ведущий к достижениям. Ребенок, которого

насильно готовят к какой-то профессии или заставляют

заниматься чем-то, но не допускают к сотрудничеству, убежден

в том, что он никому не нужен, что в мире нет для него

места. И позднее у него возникнут совершенно определенные

трудности с работой. Тем не менее, если трех- или

четырехлетний ребенок в современном обществе хочет работать,

его в этом не только не поощряют, ему просто не дадут

работать, и после того, как он вынужденно проживет в

праздности до семи-, восьми- или девятилетнего возраста, на

него вдруг взваливают какие-то обязанности. Но этот ребенок

уже приучен к тому, что он не должен работать, и поэтому

работу он воспринимает как что-то чужое , и всегда

чувствует себя неловко, занимаясь какой-либо деятельностью.

Позднее, когда он достигает подросткового возраста, ему

всячески препятствуют в получении такой работы, которая дала

бы ему возожность покупать одежду и угощать друзей, что, по

его мнению, от него требуется, и он начинает чувствовать,

что не является частью общества. Не являясь частью общества,

он, таким образом, противостоит ему, и все его желания

сводятся к разрушительной деятельности.

Тема утомления связана с темой лишения работы. Во время

последних войн было замечено, что после нескольких месяцев,

проведенных в госпитале, моральный дух солдат и матросов

ломался настолько, что они могли стать сомнительным

приобретением, вернувшись в строй. Причиной этого

необязательно было ухудшение их способностей. Причина

заключалась в ранении, осложненном бездеятельностью. Солдат,

который лечился от ранения в полевом госпитале недалеко от

линии фронта и вернулся на службу, как только позволило

здоровье, сохранит в значительной мере свой моральный дух.

Конечно, полученное им ранение будет мешать ему достичь того

уровня действий, который он раньше считал наилучшим для

себя, но даже при этом он будет в лучшей форме, чем солдат,

отправленный в тыловой госпиталь. С точки зрения солдата,

которого посылают в тыловой госпиталь, этим ему говорят, что

он не особенно нужен в этой войне. И без учета описанных

принципов, слово ослабленность стало широко применяться в

связи с неврозом. Это произошло потому, что люди, страдающие

неврозом, просто выглядели ослабленными, утомленными. На

самом деле человек, который был лишен права работать,

который получил травму, а затем его лишили права работать, в

конце концов дойдет до утомления.

В саентологии технически установлено, что нет такой

вещи, как постепенное уменьшение энергии человека при

постоянном контакте с ней. Человек не доходит до утомления

просто потому, что он работал слишком долго или слишком

напряженно. Он доходит до утомления тогда, когда проработает

достаточно долго, чтобы рестимулировать какую-нибудь старую

травму. Одной из характеристик этой травмы будет утомление.

Поэтому хроническое утомление не является продуктом

продолжительного и напряженного труда. Это результат

накопления шоков и травм, сопутствующих жизни, каждый из

которых может длиться всего несколько секунд или несколько

часов, а в сумме они могут составить каких-нибудь пятьдесят

или шестьдесят пять часов. Но это накопление - накопление

травм, отвращения и шоков - в конце концов доходит до полной

неспособности что-либо делать.

Утомление может быть воспитано в человеке, если ему в

детстве не позволяли принимать участие в жизни общества, или

вбито в него различными травмами и шоками, которые он

получил в ходе своей деятельности. Стоит устранить любую из

этих двух причин, и с утомлением будет покончено. Таким

образом, утомление относится к сфере деятельности

специалиста-саентолога, поскольку только саентолог может

успешно с ним справляться.

Существует, однако, состояние, которое ниже утомления.

На этом уровне человек не знает, когда он устал. Он может

превратиться в какую-то лихорадочную марионетку, которая

продолжает работать, работать и не осознает, что работает, а

потом