Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

зовутся

молчаливыми мыслями. Они не претворяются в слова, но влияют на мысленную

энергию. Можно легко представить, что отправитель и получатель находятся в

противоположных настроениях; значит, передача мыслей не будет точной. Из

этого не нужно заключать, что передача мысли не может быть совершенной,

она может быть истинно точной, когда предусмотрены привходящие условия.

Из таких условий настроение будет наиболее уявленным, но урегулирование его

вполне возможно. Организмы, братски настроенные, будут звучать без

наносных настроений.


13.303. Некоторые ученики низших степеней опасаются повыситься по

лестнице восхождения, чтобы избежать ответственности, которая возрастает с

каждою ступенью. Такие легкомысленные ученики даже полагают, что на

низших ступенях их пребывание занимательнее. Они удовлетворяются

физическими явлениями материализации и тому подобными безответственными

занятиями. Но они знают, что затем каждый ученик должен явить себя в

каждодневном труде и выносить натиск хаоса. Не так приятно это для

легкомысленных. Таким путем и само Братство покажется трудным.


13.304. Люди надеются – вот пройдет оно, самое трудное, но за ним

начнется сладкая Амрита. Что же подумают люди, если сказать им, что за

трудным пойдет труднейшее! Может быть, люди попытаются соскочить с пути

человеческого? Но куда же им уйти? Только тот восчувствует сладость Амриты,

кто не устрашится труднейшего.


13.305. Будем наблюдать апостатов, появляющихся во всех веках. Можно

заметить многие общие черты их предательства. Также можно заметить, как они

по кармическим путям находили подход к лицам, явление которых было

ненавистно тьме. Можно усмотреть те же приемы лжи, которые они

употребляли на разных языках. Но также можно утверждать, что ни одно

предательство не омрачило имени гонимого. Так говорит истина всех веков.

Можно находить необычные записи о небывалых попытках тьмы

ниспровергнуть зачатки знания.


13.306. Различны виды ожидания: есть ожидание открывающее, но есть и

пресекающее. При первом ждет сердце, но при втором – ждет я, самость.

Мысль, даже самая высокая, с трудом долетит через забор самости. Она

поникнет на острых кольях самости. Зазубрена самость, изломана завистью и

звериною злобою. Такая встреча не может допустить мысли прекрасной. Много

заметного происходит в процессе принятия мысли. Бывает миг затишья перед

прилетом высшего Вестника. Но надутая самость разве почует этот миг

сладчайший? Сердце, только оно, умеет преисполниться ожидания. Только

сердце не завопит: «Я жду!» Премногая самость звучит в таком я. Но ожидать

сердцем, это уже предчувствовать. Много радости в таком чувстве. Древние

называли его проводником. Утверждаю, что предчувствие есть уже открытие

врат. Сердце – радушная хозяйка, оно предусматривает, как встретить гостя

далекого. Нужно напрячь лучшие чувства, являя встречу мысли.


13.307. Говорят, что мысль нужно встречать в молчании. Такое условие

полезно, но еще не вполне выражает всю тонкость ощущения. Именно

торжественность будет лучшим определением. Но для торжественности нужна

чистота сердца.


13.308. Врач может чувствовать торжественность, даже вид болезней не

затемнит сердце, горящее помощью ближнему. Удивительно наблюдать, как

добро становится целебным. Сострадание имеет корни лишь в сердце. Так

накопляются качества братские.


13.309. Под влиянием мысли можно не слышать даже близкую музыку.

Так доказывается сила мысли над физическим организмом. Так же точно среди

волн жизни можно не замечать касания руки Брата, но она может все-таки

принести равновесие. Ведь и музыка, хотя и не услышанная, помогает

возвышению мысли. У Нас называют неощущенное касание Брата словом

тайным. Оно не выражается словесными знаками, но оно отражается на сердце,

поэтому сердце зовется отражением Братства.


13.310. Не считайте нелепостью показание трех авиаторов, увидевших на

большой высоте коней. Такое видение возможно по нескольким причинам.

Само движение может вызывать образы, связанные с самим движением, затем и

быстрота может