ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и п

здесь нет каких-то кон-

кретных установок.

Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение

к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-

кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют

в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-

вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.

Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-

вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть

в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время

{269}

этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно

говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же

маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне

себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-

ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет

о магически-активном обращении к Богу.

Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не

только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-

активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной

формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное

упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,

чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-

мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину

столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-

явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-

читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-

верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-

тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога

перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока

ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без

какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После

этого он может связывать представленный образ с соответствующи-

ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать

все четыре названных основных Божественных свойства, о которых

он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он

представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств

по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-

ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока

свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-

мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно

представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-

ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так

называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-

дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально

воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-

нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им

образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое

является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит

в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так

{270}

часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при

этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя

как представленное Божество. Частым повторением этого единения

с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-

ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.

Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-

ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,

а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-

гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-

ет всеми качествами связанного с ним Божества.

Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей

магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг

должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством

любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является

необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-

жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли

подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-

щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно

связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-

го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-

ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства

посвященными в основном