ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и п

Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального.

2. Пропитка астрального тела четырьмя основными божественны-

ми свойствами.

III. Обучение магии тела:

1. Лечение больных электромагнитным флюидом.

2. Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней.

3. Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров

в акаша, так называемое «вольтирование».

Конец девятой ступени.

Ступень X

Обучение магии духа (X)

Прежде чем маг приступит к практическому освоению десятой,

последней, ступени, ему нужно посмотреть назад и убедиться в том,

что он всем пройденным до сих пор овладел на сто процентов. Если

это не так, то он должен наверстать все упущенное ранее, больше все-

го то, чем он владеет хуже всего, он должен приложить все усилия,

чтобы развить каждую способность в полной мере. Всякая спешка и

нетерпение в развитии бессмысленны, и позже это обязательно ска-

жется в процессе магической деятельности. Чтобы предотвратить ра-

зочарования, нужно потратить больше времени для отработки всех

необходимых навыков, работать систематически и не спеша. Маг дол-

жен осознать, что последняя ступень является, собственно, заверше-

нием его магического развития, что соответствует первой карте таро,

и он должен быть достаточно подготовлен к более высоким видам

магической деятельности, которые я опишу в двух следующих

произведениях.*

___________________

* «Практика магической эвокации» и «Ключ к истинной кабале».

Если бы вдруг обнаружились пробелы в его знаниях, то

ему никогда не удалось бы овладеть более высокими силами. Закон-

чит ли он свой поступенчатый курс обучения несколькими месяцами

раньше, не имеет значения, главное при этом его главная цель — все

время двигаться вперед, к светлым высотам божественного познания.

При взгляде назад на свое прошлое развитие магу станет ясно, что он

проделал большой путь к своему совершенствованию, достигнув на-

много более того, чем он предполагал, но он должен иметь в виду, что

это только первая ступень той лестницы, которую ему предстоит пре-

одолеть. Если маг осознает, сколько еще знаний и опыта ему предсто-

ит приобрести, то он в глубочайшем почтении склонит голову перед

Божественным кладезем мудрости. В его сердце не может быть места

высомерию, честолюбию или каким-то дурным наклонностям, пото-

му что чем глубже он проникает в мастерскую Господа Бога, тем бо-

лее покорной и восприимчивой становится его натура.

{259}

Первой задачей, которая ставится перед магом на десятой ступени,

является обретение знания о сфере элементов. Он посетит в своем мен-

тальном теле отдельные сферы элементов, в своем теле духа перене-

сется в царство гномов, или духов земли, после — в царство водных

духов, так называемое «царство нимф». Далее он познакомится с цар-

ством воздуха, или царством фей, и, наконец, с царством саламандр,

так называемым «царством огня». Для непосвященного эти возмож-

ности будут звучать как сказка, и описанные здесь высказывания он

воспримет как фантастику. Для истинного же посвященного нет ни

сказок, ни былин, хотя и их в основе своей нужно понимать символи-

чески, так как в них скрыты глубокие истины. То же самое относится

и к гномам, нимфам, феям и саламандрам. То, что они действительно

существуют, маг убедится на основе собственных наблюдений. Маги-

чески неосведомленный человек, чувства которого полностью нераз-

виты, настроен только на колебания грубоматериального мира и по-

этому он не может составить себе представлений о бытности других

существ, не говоря уже о том, чтобы убедиться в этом самому. Боль-

шинство людей вследствие своего чисто материального образа жизни

настолько сильно поглощены материей, что они не понимают и уже

не смогут воспринять что-то более высокое, тонкое, существующее вне

нашего физического мира. Иначе обстоит дело с подготовленным

магом, который в научном плане развил свои чувства и на их основе

гораздо больше видит, воспринимет и может убедиться в существова-

нии высоких сил, уровней и существ. В этом и состоит, собственно,

цель нашего обучения — образовать человека таким образом, чтобы

он смог воспринять не только физический мир, но и высокие сферы и

овладеть ими. Мы не хотим забегать вперед и развивать похожие темы,

будем держаться практики, то есть определять, что нужно сделать,

чтобы попасть в мир элементов.

На предыдущей стадии нам стало известно, что имеются царства

элементов, в котором обитают не только сами элементы, но и соот-

ветствующие им существа. Различие между человеком