Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

о своей вере в полное безумие такого поведения и выразить

восхищение великодушием, которое не обращает внимание на личные обиды. Мы всегда

можем говорить о терпимости, когда встречаемся с проповедью нетерпимости; о

правде, когда встречаемся с несправедливостью, о милосердии, когда видим

жестокость. Не споря за наши верования с пеной у рта, как догматы, мы можем

спокойно заявить, что мы — оккультисты, когда к этому представится случай, и скромно, но непоколебимо, стать на защиту истины, как мы таковую понимаем, когда

понадобится. Самое же важное, что мы всегда можем быть в настроении оказывать

помощь, всегда охотно передавать другим лучи света, которые мы получили сами,

ибо всё это лишь отдельные шаги на пути к совершенному просвещению.

БОРЬБА С ИЛЛЮЗИЯМИ

Когда начинающий изучать оккультизм уже порядочно углубился в свою работу, он

заметит, что взгляды его постепенно претерпевают изменения, и что старые его

понятия уступают новым и более верным.

Наконец он увидит, что он до сих пор жил в мире иллюзий и заблуждался, принимая

их за реальности. И тогда частью его работы сделается борьба с иллюзиями и

стремление открыть истину, скрытую за обманчивой внешностью.

Но приобрести способность различать между кажущимся и действительно существующим

— задача громадной трудности, ибо такая способность в полном её совершенстве

приобретается лишь теми, кто уже закончил человеческую эволюцию. Но ищущий

сокровенную истину, может, по крайней мере, сделать первый шаг к этой цели и об

этом то важном предмете мы будем говорить. Он может начать с усилия победить

иллюзию, будто физическое тело и есть он сам. Мы так привыкли с самого детства

отождествлять своё “я” с нашим телом, что разделить даже в своих мыслях эти два

понятия сперва почти невозможно, и всё-таки это обязательно надо сделать.

Совершенно освоиться с тем, что тело есть такое же орудие “я”, как рука или перо, есть первый шаг на пути оккультного прогресса. Перед нами лежит задача

освободиться от иллюзии, и та иллюзия, согласно коей наше тело есть наше

подлинное “я”, будет первой из них. Когда мы справимся с этой нашей задачей, то

этим нами будет сделан первый многообещающий шаг к успеху в задачах более

трудных.

Есть разные способы постепенно приобрести ощущение, что наше тело — это вовсе не

наше “Я”, а просто некоторый предмет нашего обихода. Один из употребительных

способов — это непрестанно помнить, что тело есть лишь агрегат физической

материи, не имеющий постоянного отношения к “Я”, что агрегат этот всё время

меняется, что части его всё время приходят и уходят и что он не остается тем же

хотя бы в течение нескольких дней подряд. Одни части замещаются новой материей

более медленно, чем другие, но за немного лет (период от семи лет,

предположенный сначала некоторыми физиологами, теперь уже считается для этого

слишком долгим), всё тело заменяется новой материей. Другими словами, физическое

тело, которое у нас сегодня есть, через короткий промежуток времени вернется в

ту старую среду, из которой было построено, а из материи, ныне столь широко

разбросанной по земле, к тому времени будет сформировано новое физическое тело,

которое нам предстоит иметь. Это научный факт, что от рождения до гробовой доски

мы имеем ряд отдельных физических тел, но процесс прибытия новых тел и уход

старых столь постепенен, что мы не замечаем его, несмотря на то, что количество

материи, употребляемой человеком в качестве своего тела за долгую жизнь, той

самой материи, которую обновленный человек и считает самим собою, достигает по

весу почти до тонны. Достаточно немножко подумать, чтобы увидеть всю бессмыслицу

отождествления этой тонны материи с самим собой. Это только есть скопление

физического вещества, нужного для создания орудия нашего “Я”, как такое же

вещество хотя бы в пере, которым я пишу, применено для создания орудия иного

рода моему “Я”; вся разница лишь в том, что для создания тела, материя была

использована не вся сразу. Следует помнить, что “Я” со всеми своими

воспоминаниями не подвергается действию этих постоянных перемен в физическом

теле; что, в сущности, у него нет никакого постоянного отношения к телу, ибо

последнее, с точки зрения науки, есть лишь вихрь движущейся материи. И тогда

изучающий почувствует, как иллюзия, будто его “Я” есть его тело, начнет терять

свою силу над умом его. Нужно непрестанно думать о теле, как о скоплении

меняющихся клеточек, то