Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 2)

делает нас христианами. Если мы родились детьми индусов, сикхов или мусульман, то в этом не будет никакой пользы для нас, пока мы не освоили основу учения, не будем жить согласно ему и не будем в нем совершенствоваться.

Во всем мире все люди стали атеистами, они не верят в Бога. Во что же они верят? Только в свое собственное тело. То, о чем сказано: «Прах ты и в прах возвратишься», стало самым важным. Нет ни одного человека в этом мире, кото-рый пришел бы ко мне и сказал бы: «Для меня это тело только прах, как говорится: “Прах ты и в прах возвратишь-ся“, я уже не придаю телу никакого значения». И никто не скажет: «Я Храм Божий, Бог живет во мне, и я иду к Нему, я вижу Его и нахожу все Его благословения. Мой Бог здесь, внутри». «Не придет Царство Божие приметным образом, ибо вот, Царство Божие внутри вас есть». Но мы занимаем-ся только внешним телом: хорошо ли мы видим внешними глазами, хорошо ли чувствуем внешним носом, хорошо ли слышим внешними ушами и являются ли наши руки и ноги достаточно сильными. Мы уделяем огромнейшее внимание золоту и серебру и всем мирским вещам, но если уже о теле говорится: «Прах ты и в прах возвратишься», то какова же тогда ценность мирских вещей? Неужели они важнее физического тела? Они должны быть менее важными.

Нам было четко сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Но никто из нас не знает, что мы – души. Если мы спросим кого-нибудь: «Кто ты?», то узнаем название его профессии: «Я – врач, инженер, художник, искусствовед, доктор философии, я – то-то и это; т. е. люди говорят только о своем мирском образовании. Но есть ли нечто лучшее, чем наша душа? Неужели вы не чувствуете радости от того, что можете называть себя душой? Почему мы не называем себя душой? Душа так великолепна, так чудесна.

В Библии есть следующий пример. Однажды Иисусу показали монету. Он объяснил, что на ней изображение и надпись кесаря и вернул ее со словами: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Ваша душа принадлежит Богу, отдайте ее Богу, и Он примет ее. Он примет вас, потому что вы принадлежите Ему, и Он не может вас игнорировать. Но никто, ни один из нас на практике не знает, не чувствует и не верит: «Я – душа. Моя душа принадлежит Богу. Бог есть». Никто не знает что-нибудь о Боге, никто не чувствует Его. Наши братья и сестры, а также и наши дети постоянно в наших сердцах. Забыть своего ребенка – это для нас не-возможно. Также мы не можем забыть друга или подругу. Они живут в нашем сердце и вытесняют каждую мысль о чем-либо другом. А Бог, кажется, где-то вдали, потому что ни одно сердце человека не может приютить Его, поскольку в наших сердцах для Него не осталось места. Они до конца наполнены всевозможным из этого мира, только не Богом.

Такова судьба всех людей этого мира. Я цитирую из Библии, потому что нахожусь здесь, в церкви. Но в каждой религии говорится то же самое. Я прочитал писания всех религий, изучил сердца всех людей этого мира и наблюдал, как они себя ведут, и я испытываю глубокий стыд, глядя на лица людей этого мира. Вместо того чтобы быть детьми Бога, душами, они являются огромными разумами. А о разуме написано: «Огрубело сердце людей, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами». У нас есть разум, в котором нет ни понимания, ни чувств. И с помощью этого инструмента без понимания и чувств мы работаем.

У каждого человека разум очень сильно развит, и каждый следует ему. Но разум – это дьявол, это место пребывания и работы дьявола. Так, мы все стали дьяволами, а сердца наши застыли и окаменели. И у нас никогда нет ни малейшей возможности думать о Боге или поверить в Него. Есть даже определенные неверные убеждения. Христиане, например, говорят, что они верят в Христа, мусульмане утверждают, что они верят в пророка Магомета, индусы говорят: «Мы верим в Кришну или Раму», сикхи говорят, что они верят в Гуру Нанака, а буддисты – в Будду. Но что это за вера? Что вы называете верой? Допустим, если у вас есть врач, то во что вы верите? Вы верите, что он вылечит вас от болезни. Когда вы обращаетесь к адвокату, вы верите, что он поможет вам в трудностях с законом и спасет от неприятной ситуации. А в присутствии солдата или полицейского мы чувствуем себя безопасными и верим, что благодаря им с нами ничего не может случиться.

А что мы думаем о своем Мастере? Этот вопрос я часто задавал себе. В кого мы верим? Что мы ожидаем от Него? И до какой степени мы рассчитываем на Его помощь? Поддержит ли он нас в качестве врача? В это мы не верим.