Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела (Часть 1)

ожесточением стремится 'забрать' что-то принадлежащее мне, а для этого ему прежде нужно разделаться со мной (не столько даже с физическим 'Я', сколько с моим 'Я', обладающим способностью действовать независимо от физического тела).

На борьбу с животным бой не походил. Это был поединок без правил, молчаливый, чудовищно стремительный, в ходе которого противник использовал малейшую слабость с моей стороны. Я был ошеломлен и поначалу дрался без особой злости, просто защищался. Однако это 'нечто' не пропускало ни одного из моих нервных центров, и иные из наносимых им ударов и захватов были необычайно болезненны. Я понял, что если не дам отпора, потерплю поражение, равносильное потере своей сущности, и стал драться отчаянно, с такой же силой и яростью. Напавшее на меня 'нечто' знало все мои слабые места и наносило удар именно туда. Казалось, бой идет уже несколько часов. И я стал понимать, что и в самом деле могу проиграть. Вечно это длиться не могло. Только тут я сообразил, что я почему-то не в физическом теле. Продолжая драться, я стал подбираться поближе к своему физическому телу. Когда мы оказались прямо над ним, я нырнул в него. Никакого иного способа избежать поражения я не видел.

Открыл глаза (физически) и сел. В комнате было тихо и пусто. Простыни не измяты, значит, никакого физического движения в реальности не было. Жена спокойно спала рядом. Встал и прошелся по комнате, выглянул в прихожую. Все как будто в порядке.

Возможно, это был сон, только уж слишком яркий и совсем не похожий на обычные сновидения. (Я давно научился распознавать чистые сновидения, назначение которых сводится к снятию накопившегося за день напряжения или глубокого внутреннего беспокойства и которые можно сравнить с радиопомехами или бессмысленной болтовней.) Совершенно отчетливое восприятие реальной обстановки комнаты в сочетании с сознательным контролем за своими действиями, по-видимому, говорит против предположения, что это — сон.

Прежде чем снова лечь в постель, минут двадцать приходил в себя. Сразу же засыпать, разумеется, не хотелось, так как продолжать бой не было никакого желания. Каким образом избежать повторения случившегося, я не знал и потому решил попробовать единственное, что мне пришло в голову. (В противном случае оставалось бодрствовать всю ночь, но сил на это у меля уже не было.) Лежа в постели, я стал повторять: 'Мои разум и тело открыты только созидательным силам. Во имя Бога и добра, я засыпаю нормальным спокойным сном'. Повторив эти слова по меньшей мере раз двадцать, я наконец заснул.

Те, кто хорошо меня знают, подтвердят, что если, пусть даже в поисках защиты и помощи, я пошел на такие формулировки, значит, ситуация и в самом деле была серьезной. И вправду, никакого иного выхода у меня не было. Анализируя происшедшее задним числом, я так и не могу найти никакой альтернативы. Я не знаю ни способа, ни места, ни человека, ни религиозной практики (в которой я был бы сведущ), ни лекарства, ни чего бы то ни было иного из известного мне, мною пережитого или слышанного, что абсолютно гарантировало бы защиту от того, что на меня напало. В данном случае имело место не просто сопротивление агрессии, пусть агрессор и неизвестен. Сработал тот самый механизм самозащиты, который включается, когда ночью, в джунглях на человека нападает животное. Тогда, в разгаре схватки некогда размышлять, как именно драться, некогда задумываться, кто именно напал. Подвергшись нападению, человек спасает себя всеми доступными ему средствами, сражается отчаянно, не думая, как, почему, с кем. Неспровоцированность нападения сама по себе служит для него доказательством того, что совершивший его — злодей. Ибо только злодей может поступать подобным образом. Отпор дается автоматически, инстинктивно, с единственным желанием — выжить. В основе — понимание того, что нельзя подчиниться кому-либо или чему-либо, чье поведение (явно неспровоцированное нападение, слепая жажда убийства) вызывает отвращение*.

----------------

* В последнее время посещения 'демонов' стали реже.

11. ДАР ИЛИ БРЕМЯ?

Еще в самом начале моих экспериментов начал давать о себе знать побочный результат. Это не ВТО как таковой, хотя он и наступает в состоянии глубокой релаксации, предшествующей отделению от тела. Видимо, это — то, что у профессионалов именуется 'предзнанием'. 'Видение' возникает помимо моей воли, когда я лежу, успокоив сознание и расслабив тело.

В передней части мозга раздается шипящий звук, и я начинаю ощущать подвешенную с одного конца на петлях прямоугольную