Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

При всем телесном совершенстве

человек немедленно утонет или упадет при малейшем сомнении. Рефлекс

сомнения есть самый поразительный.

114. Не нужно удивляться толпящимся кругом темным сущностям. Если бы

в цветнике своем нашли льва, то, наверное, в доме произошел бы переполох.

Для темных вы являетесь тем самым львом на их огороде. Они потратили

немало стараний, чтобы вырастить свой чертополох, и вдруг явился

непрошенный лев. Право, иногда жаль всех трудов человеконенавистничества.

И все-таки отсутствие сомнения сильнее всех темных тенет.

115. На глазах человеческих совершаются многие духовные воздействия с

физиологическими последствиями, но люди не желают замечать их. То же можно

знать, посещая Тонкий Мир, где эти явления гораздо отчетливее. Разложение

астрального тела зависит так же от огненного соприкасания. Когда огненное

существо приближается к известным слоям Тонкого Мира, можно видеть

поразительное явление. Огненная сущность будет как бы пробным камнем. От

прикосновения его одни тонкие тела усиливаются в своей огнеспособности, но

другие немедленно разлагаются. Процесс этот происходит очень быстро, как

от Огня. Так можно сопоставить ряд поразительных восхождений и заслуженных

отходов. Огненные качества могут проявляться не только из Огненной Сферы,

но даже из огненных земных воплощенных. Следует постепенно привыкать к

мысли, что и здесь, на Земле, могут быть проявления высших огненных

качеств. Нужно допустить это не только потому, что оно непреложно, но и по

многообразию явлений природы. Могут не допускать, чтобы выделившееся

тонкое тело могло произвести чисто физическое действие, как писание, но вы

знаете, что это возможно, и не Мне убеждать вас в этом. Конечно, при таком

действии нужна огненная энергия.

116. Усилие необходимо при направлении огненной энергии, которую для

сокращения будем называть Агни. Усилие это, конечно, не физического, даже

не тонкого порядка. На Востоке понимают эту молниеносность. На западном

языке вообще не существует обозначения этому тройному понятию. Потому так

трудно говорить о Мире Огненном. Из языков восточных так же это понятие

иногда отмирает за негодностью к современному сознанию. Так многие знаки

Тао свелись к внешнему начертанию.

117. Сколько высоких бесед происходит! Какое множество знаков Высшего

Знания проливается в жизни людской и попираются они, как шелуха! Но кто же

мужественно думает о завтрашнем дне? Наоборот, завтрашний день обычно

остается рассадником ужасов, в которых тонет сознание. Нужно обратить

внимание на чудеса каждого дня. Начнем от колыбели весь путь доверия и

самоусовершенствования.

118. Нужно именно углублять путь доброжелательности. Утверждена она,

как бы сущность нашего бытия. Не забудем этот талисман ни на час. Он, как

камень чудесный, который вы знаете. Не забудем качество камня и утвердим

его нашим знаменем.

119. Нужно приветствовать все, что имеет жизнеспособность. Нужно

приветствовать каждую искру, ибо из нее растет Огонь. Так будьте же

доброжелательны.

120. Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к

Миру Огненному. Если Самадхи - естественное проявление Огня Высшего, то

пламя алкоголя будет разрушителем Огня. Правда, наркотики вызывают иллюзии

огненного приближения, но они же встанут надолго препятствием к овладению

истинной энергией Агни. Ничто не представляет такого несчастья в Тонком

Мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без

соответственного очищения. Можно представить, что пьяница в Тонком Мире

мучается не только от позывов к алкоголю, но он еще больше страдает от

неестественного проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает

ткани вне срока. Совершенно иначе совершается сгорание тонкого тела при

переходе в Мир Огненный, оно вспыхивает, как ненужная оболочка при

ощущении освобождения, но, как и все в природе, должно совершаться лишь

основным законом м не терпит насилия.

121. Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо

даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда

перед ним черта неестественного.

От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем

твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие.

Обратите внимание на слово ПОСЛЕДНЯЯ.

122. Даже в физических заболеваниях