Авессалом Подводный

Введение в синастрическую астрологию (Часть 1)

горчичным зерном, из которого вырастает - если ученик за ним заботливо ухаживает - громадное дерево.

Под девятым домом идет обучение не столько духовное, сколько эзотерическое в прямом смысле слова, то есть обучение трудным предметам, доступным немногим. Такова, в частности, вся современная наука, по крайней мере, та ее часть, которая не умещается в начальные университетские курсы. Что же касается духовного учительства, то оно может идти под любым домом, но важнее всего для человека, конечно, его фундамент, то есть четвертый дом, где, в частности, скрыты истоки его религиозности и общего мировоззрения. Однако духовное обучение всегда индивидуально, и при слабом четвертом доме оно может обойти и его, по крайней мере, не слишком его акцентировать, и идти под каким угодно другим, скажем, втором или даже пятым домом, при всем его видимом легкомыслии. Тем не менее, имея в виду именно склонность людей к играм и ритуалам, духовные пастыри всю историю человечества успешно нагружали их сакральным значением, превращая в таинства.

Под девятым домом идут философия и религия как попытки решить проблемы осознания или построения групповой социальной этики, то есть правил взаимоотношений коллективов, в которых я состою, с другими коллективами. Каковы права и обязанности моей семьи по отношению к соседской? К государству? Должно ли мое государство участвовать в интернациональный войнах или, наоборот, помогать другим странам экономически, если их политические режимы сомнительны? При сильном девятом доме все эти вопросы для меня могут быть очень актуальны, и не только на уровне разговоров: от правильной выработки здесь своих позиций и этических правил может существенно зависеть вся моя дальнейшая жизнь.

Планеты партнера, попадающие в мой девятый дом, настраивают меня на социологически-философский лад, акцентируют мои потребности в узкоспециальных или эзотерических знаниях и создают мне в целом ощущение трудного далекого путешествия в неизведанные страны, обещающие интересные и многозначительные сюрпризы и впечатления, которые я буду переживать и осмысливать еще очень долго. Все это, конечно, ложится тенью и на личность партнера: в своих проявлениях, соответствующих синастрическим планетам моего девятого дома, он будет казаться мне далеким, непривычным, непонятным, видимым и постигаемым с трудом и всегда несущим что-то новое и неожиданное. Понятно, что сам он может всего этого не иметь в виду, и мое восприятие его персоны может быть ему плохо понятным, по крайней мере, вначале.

У меня же по отношению к нему может возникнуть своеобразный комплекс неполноценности, связанный с подсознательным ощущением, что я 'не дотягиваю' до тех эзотерических глубин или высот, в которых он чувствует себя совершенно непринужденно, выступая как бы в роли аборигена чужой для меня страны и культуры. В этом случае мне важно понять, что эзотеричны они именно для меня, и мне действительно нужно потратить много сил для того, чтобы освоить часть его владений - но это для меня редкий удачный шанс сделать большой шаг в своем развитии.

Названия аспектов девятого дома показывают, в роли какого сказочного героя или предмета я склонен подсознательно воспринимать партнера.

Синастрическое Солнце в девятом доме

Волшебная палочка.

Это не самый интимный аспект отношений; воля партнера, даже внешне совершенно понятная, будет всегда содержать какой-то непостижимый для меня оттенок, а его основное жизненное занятие, если он хоть в какой-то мере себя в нем реализует, будет мне казаться чем-то далеким, загадочным и недоступным: так многие филологи смотрят на физиков и математиков, а последние на музыкантов.

При плохих отношениях у нас будет нарушено взаимопонимание, поскольку даже самые простые инициативы партнера я не склонен воспринимать по их прямому (для него) смыслу, но стану искать их скрытое значение, и совершенно понятно, что быстро его найду, причем самого неприятного свойства, в чем и обвиню партнера. Более того, даже не связанные со мной непосредственно волеизъявления партнера, скажем, его деятельность на его работе, может восприниматься мною как участие в какой-то черной секте, мафиозной организации и т.п., и переубедить меня партнеру будет очень трудно.

Проработка аспекта для меня и партнера выглядит по-разному. Он должен понять, что может играть для меня роль эзотерического учителя в сокрытых для меня областях, но ни в коем случае не заниматься профанацией и не превращать свое обучение в школу под третьим домом; я же