Авессалом Подводный

Введение в синастрическую астрологию (Часть 1)

и эта иллюзия способна сохраняться очень долго.

Рассмотрим в качестве примера синастрию супружеской четы, в которой Луна жены находится в соединении с Юпитером мужа, а Юпитер жены - в соединении с его Сатурном. На какой из этих двух синастрических аспектов обратила внимания эта женщина в период ухаживания? Разумеется, на блеснувшее (для нее) соединение ее Луны с Юпитером будущего мужа: он показался ей прекрасным принцем, обладателем сказочных сокровищ и царских дворцов. Кроме того, ее Луна вдохновила его Юпитер на пышные подарки и кулинарный подвиг - влюбленный запек мясо в сметане на такой высоте, на которую впоследствии не смог подняться ни разу; впрочем, и не пытался. Однако эти юпитерианские проявления мужа способны на некоторое время поразить воображение жены (которая, при благоприятно складывающихся обстоятельствах может и всю жизнь считать его добрым и всемогущим волшебником), но все же не принесут ей счастья: все эти дворцы и кулинарные свершения не более чем искры бенгальского огня: разумеется, в семье с подобной синастрией готовить еду и воспитывать детей будет она, чем принесет мужу много счастья (и, возможно, немалый живот), как и следует на самом деле толковать соединение женской Луны с мужским Юпитером. Вопрос о том, принесет ли муж ей счастье, решается в совершенно другом месте синастрической карты - там, где ее Юпитер соединяется с сумрачным Сатурном мужа, и оценить всю благотворность для себя этого соединения жена сможет, скорее всего, очень скоро. Но если его Сатурн минимально проработан, то каждый раз, когда муж будет брать на себя серьезные обязательства, как-то связанные с женой и семьей, или даже просто приниматься за тяжелую работу, у жены через некоторое время неожиданно и без всяких усилий с ее стороны открываются новые горизонты или с ее души уходит многолетний груз, или рвутся цепи, связывающие ее с тяжелым прошлым, и начинается новая жизнь в новом социальном окружении.

Другой пример - юношеская дружба: мое Солнце в соединении с Юпитером моего лучшего друга. Кто кому благодетельствует и приносит счастье? На самом деле моя воля и инициатива приносят счастье ему - но субъективно все наоборот, ему регулярно кажется, что я его притесняю, а у меня постоянное впечатление, что он находится в более элитарных слоях, у него есть доступ в заманчивые для меня сферы, куда я могу лишь тайно надеяться попасть когда-нибудь, а он бывает регулярно и, рассказывая об этом кое-что, посматривает на меня снисходительно... но я почему-то почти не обижаюсь.

Третий пример иллюстрирует эффекты синастрических аспектов положения. Рассмотрим профессиональное партнерство при постановке пьесы, при которой сильный Юпитер режиссера попадает в пятый дом актера. Это не самый удачный вариант для совместной работы, хотя поначалу он может показаться обоим очень привлекательным: актер примет блеск и вдохновение режиссерского Юпитера на свой счет, но на секунду озарившийся светом чужого Юпитера пятый дом актера может вспыхнуть лишь на время первого просмотра - а дальше по идее актер должен уже работать сам, поскольку Юпитер режиссера будет давать ему лишь подсветку. Но если сотрудничество сложится, то игра актера будет чрезвычайно вдохновлять режиссера, и ему будет везти гораздо больше, чем раньше - но вовсе не факт, что он припишет свое счастье хорошей игре актера, скорее все же будет считать себя его благодетелем.

Мораль этих примеров, в частности, заключается в том, что непосредственно видимые эффекты отношений часто противоположны истинному положению вещей, которое проявляется чуть более тонко и, как правило, не регистрируется сознанием партнеров - но хорошо заметно постороннему наблюдателю.

Возвращаясь к теме различных видов синастрических аспектов - положения и дуговых, следует иметь в виду, что, хотя дуговые аспекты более энергетичны, все же игнорирование аспектов положения при толковании синастрии ведет не только к ее сильному искажению, но и обеднению картины взаимодействия партнеров в целом, подобно тому, как сюжет живописной картины, то есть ее основной рисунок, не передает и в малой степени всего ее богатства. Поэтому первая часть этой книги посвящена именно синастрическим аспектам положения как энергетической основе синастрии, на которой уже разыгрывается ее сюжет, символизируемый дуговыми синастрическими аспектами.

x x x

Если образно представлять синастрию как живописную картину, то в ней можно выделить основной фон, по которому идут резкие линии, образующие определенный рисунок. Фон это синастрические аспекты положения,