Е. Лазарев

Тибетское Евангелие

вовал в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле

Всевышнего'.

15. 'Когда вы захотите обратиться к Нему, станьте опять детьми, ибо вы не

знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а Бог - Господин времени'.

XII

1. 'Праведный человек, - сказали ему переодетые слуги правителя Иерусалима, -

научи нас: нужно ли нам исполнять волю кесаря или ожидать близкого осво-

бождения?'

2. И Исса, узнав слуг, подосланных подслушивать вопрошавших его, сказал им:

'Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря; душа, погруженная

в грех, будет освобождена от него'.

3. 'Нет семьи без главы, не будет порядка в народе без кесаря, которому нужно

слепо повиноваться, ибо он один будет отвечать за свои действия пред

Вышним судом'.

4. 'Обладает ли кесарь божественным правом, - еще спросили у него соглядатаи,

- и лучший ли он из смертных?'

5. 'Нет лучшего между людьми, но есть больные, о которых должны заботиться

люди избранные, облеченные властью, употребляя средства, данные им святым

законом их небесного Отца'.

6. 'Милосердие и справедливость - вот Самые высшие способности, дарованные

Кесарю; его имя станет славным, если он здесь их проявляет'.

7. 'Но кто поступает иначе, преступает пределы власти над своими подчинен-

ными, тот подвергает свою жизнь опасности, оскорбляет Великого Судию,

вредит своему достоинству во мнении людей'.

8. Тем временем одна старая женщина приблизилась к толпе, чтобы лучше слышать

Иссу, но была отстранена одним из переодетых людей, который поместился

перед нею.

9. Тогда Исса сказал: 'Нехорошо, что сын отталкивает свою мать, чтобы занять

первое место, которое ей принадлежит. Кто не почитает свою мать, священ-

нейшее после Бога существо, тот не достоин имени сына'.

10. 'Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной;

в ней лежит вся истина Божественного творения'.

11. 'Она - основание всего доброго и прекрасного, она - источник жизни и

смерти. От нее зависит все существование человека, ибо она - нравственная

и естественная опора в его трудах'.

12. 'Она вас рождает в муках, в поте своего чела; она следит за вашим ростом,

и до самой смерти ее вы причиняете ей сильнейшее томление. Благословляйте

ее, чтите ее, ибо она - ваш единственный друг и опора на земле'.

13. 'Почитайте ее, защищайте ее; поступая так, вы приобретаете ее любовь и ее

сердце и будете приятны Богу. Вот почему много грехов вам отпустится'.

14. 'Любите также ваших жен и уважайте их, ибо они завтра будут матерями, а

позднее - праматерями всего рода'.

15. 'Покорствуйте женщине; ее любовь облагораживает человека, смягчает его

ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягненком'.

16. 'Жена и мать - неоценимое сокровище, которое дал вам Бог; они - наилучшие

украшения вселенной, и от них родится все, что населяет мир'.

17. 'Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина

владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых

мыслей'.

18. 'Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принад-

лежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма

легко получите полное блаженство'.

19. 'Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали

и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать

ближнему'.

20. 'Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеря-

ете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует'.

21. 'Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; все,

что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби,

сделаете для Бога'.

XIII

1. Святой Исса учил таким образом народ Израильский в продолжении трех лет -

в каждом городе, в каждом селении, на дорогах и в равнинах, и всякое

предсказание его сбывалось.

2. В течение всего этого времени переодетые слуги правителя Пилата строго

наблюдали за ним, но не нашли подтверждения тому, что некогда было собрано

в донесениях начальников городов об Иссе.

3. Но правитель Пилат, испугавшись слишком большой приверженности народа к

святому Иссе, - который, если верить его противникам, хотел поднять народ

и побудить его провозгласить себя царем, - приказал одному из своих согля-

датаев обвинить его.

4. Тогда поручено было воинам