Тадеуш Голас

Руководство к просветлению для ленивых

повергли меня в глубокий шок, и я нашел единственный ответ, который смог дать самому себе: “Все, что происходит с тобой здесь, происходит и в бесконечном диапазоне уровней вибраций”. Если вы любите свое незнание чего-то больше и сильнее, чем я люблю свое знание, то вы находитесь на более высоком уровне, чем я. Не существует абсолютно никаких внешних указаний, которые могут указать, насколько сильно вы любите себя, потому что я вижу вас ограниченным зрением собственных вибраций. В этом смысле все, что я вижу вокруг, — это я сам.

Независимо от того, насколько наивными, глупыми или нелюбящими себя кажутся нам другие, мы не имеем права даже допустить мысль, что их сознание ниже по своему уровню, чем наше. Может быть, они осознают гораздо более глубокие измерения любви. То, как мы их видим, — только четкий признак нашего собственного уровня вибраций.

Именно те люди” которых мы считаем вульгарными, непросвещенными, глупыми, наивными и сумасшедшими,

— именно эти люди станут нашими билетами в рай, когда мы научимся любить их и наши чувства к ним. Мы может выражать эту любовь внешне, но можем и не проявлять ее, — как нам захочется. Не имеет большого значения, как именно мы ведем себя по отношению к ним. Но мы должны быть внимательны к этим людям и любить их такими, какие они есть. Ведь мы не можем отнять у них свободу быть такими, какими они хотят быть. Точно так же и самих себя мы должны принимать такими, какие мы есть.

Помните, что каждое существо содержит в себе все, чем оно когда-либо было или будет. До тех пор пока мы воспринимаем себя как ограниченных существ, мы находимся все на том же расстоянии от центра — где мы хорошие или плохие, здоровые или безумные.

Если человек осознает, что существуют высшие уровни реальности, и понимает, что в его воле оказаться где угодно во Вселенной, он может попытаться довести до совершенства свою игру на физическом плане. Очень заманчиво скрывать от самого себя свое тщеславие и считать себя носителем просветления и учителем чистоты и добродетели. Никто, в том числе и сам такой человек, не будет интересоваться истинными побуждениями и результатами — ведь разве он на самом деле не способен на то, на что, но его словам, способен? Даже если другим не удается достичь его уровня, в этом нет его вины, — и так постоянно поддерживается эта игра. Он непрерывно самовосстанавливает свою структуру, пока не пожелает понять, что только его собственные вибрации вызывают то зло и невежество, которые он замечает в других. Чем больше он ненавидит зло, тем больше вокруг поводов для ненависти. Чем чаще он советует другим противиться материальному миру, тем сильнее он привязывает их к нему.

Все эти комментарии на самом деле — следствие моего собственного сопротивления “ошибке” сопротивления злу. Это прекрасный пример того, как мы всегда оказываемся виноватыми во всем, в чем обвиняем других. Все, что бы мы ни замечали в других, есть и в нас. Совершенно бессмысленно пытаться исправлять чужое поведение. Если бы человек понимал, что он делает что-то не так, он бы наверняка этого не делал. Он способен это понять точно так же, как и мы. Если он не видит своих ошибок по собственной воле, то неужели он увидит их, если его хорошенько попросить? Отрицая его свободу, мы тоже начинаем ошибаться, мы ошибаемся точно так же, как и он. Смириться с правом других быть глупыми — один из самых важных и сложных шагов духовного прогресса. В некотором смысле удачно, что возможность сделать этот шаг предоставляется нам каждый день.

Тот, кто претендует на знание, высшее, чем у остальных, кто считает себя более опытным в вопросах просветления, может объяснить что-то остальным именно потому, что больше об этом знают они.

Эта книга — описание моего собственного невежества. Помимо всего, о чем я рассказываю, это еще и попытка показать, как человек может управлять тем опытом, который я переживал, и не только во время странных путешествий к моим братьям и сестрам. Когда мы передаем то, что было показано нам, мы должны делать это с той же одухотворенностью, с какой нам это давали. Мы всего лишь проводники духовной радости, и чтобы продолжать переносить ее друг другу, нужно всего лишь открыть канал.

Если мы всегда обращены только к высшему свету, как подсолнухи” следующие за солнцем, наше восприятие людей вокруг искажается. Но если свет освещает нас целиком, пронизывает нас насквозь, то мы можем видеть красоту других. Мы открываемся любому свету, пронизывающему все формы, и можем познать всю славу существующего.

Поэтому я часто повторяю: