Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 3)

и силы, которые предотвращают его от становления финальной возможностью спиритуальной эволюции. Надразум - мощь, хотя и высочайшая, нижней полусферы. Несмотря на то, что его базис - космическое единство, его действие - это действие разделения, основывающееся на игре множественности.

Из Лайф Дивайн.

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ НАД-РАЗУМА ДЛЯ ПОЛНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЗНАНИЯ

В земной эволюции надразумное нисхождение не было бы способно полностью трансформировать Несознание. Все, что оно может сделать - это трансформировать в каждом человеке сознающее существо, внутреннее и внешнее персональное и всеобщее бесперсональное вещество надразума и наложить это на Неведение, освещая его вселенской правдой и знанием. Но основа Незнания осталась бы. Это было бы лишь островом Света внутри империи Тьмы. В этой эволюции не могло быть надежности и безопасности против направленного вниз тяготения Несознания, растворяющего все формации, которые ум и жизнь построили в нем, поглощающего все, что поднимается из него или наложено на него, и разлагающего все в его персональную материю. Освобождение от этой тяги Несознания и надежная основа для продолжения святой или гностической эволюции могут быть достигнуты только путем опускания сверх-разума в земную структуру, принося в нее верховный закон, свет и динамизм Духа, этим трансформируя Несознание материального фундамента.

Из Лайф Дивайн.

ГНОСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

За эволюцией человека в незнании будет следовать эволюция в сверх-разумном знании. Жизнь в сверх-разумном знании Шри Ауробиндо называет гностическим существованием, пользуясь греческим словом Гносис - знание.

переход от надразума к сверх-разуму есть стадия, в которой

сверх разумный Гносис может принять от надразума руководство эволюцией и построить первый фундамент своего собственного характерного проявления и развуалированных деятельностей. Следовательно, его можно определить, как решительность, долго приготовляемую преобразованием в Неведении, всегда прогрессирующую эволюцию в знании. Это не будет внезапным внешним изменением и выполнением абсолюта сверх-разума и сверх-разумного бытия такими, каковы они в их собственном плане, быстрым открытием существования, сознающего правду, даже самовыполняющегося и полного в само-знании. Это будет феномен сверх-разумного бытия, спускающегося в мир эволюционного становления и формирующего себя там, развертывающего силы Гносиса внутри земной натуры... Гностическое существование наполнит собой неведающее становление и обратит его в льющее свет становление знания и реализованной мощи бытия... Каждая стадия эволюции в знании будет развертыванием этой силы и воли бытия и этой радости быть.

Из Лайф Дивайн.

- Могут ли быть промежуточные стадии между человеком и сверхчеловеком?

Вы говорите о том, что мы здесь так называем? Сверхчеловек, т. е. человек, рожденный человеческим путем, пытающийся трансформировать свое физическое существо, которое он получает через свое обычное человеческое рождение. Вы спрашиваете, есть ли степени, шаги? Возможно, их будет много. Будет бесчисленное число частичных осуществлении. Степень трансформации будет различаться согласно особенности каждого человека и, очевидно, будет большое число более-менее бесплодных попыток или более-менее успешных, прежде чем что-то подобное сверх-разумному человеку будет достигнуто, и даже среди них будут попытки более или менее плодотворные. Все, кто пытается преодолеть обычную натуру, все, которые пытаются осуществить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь со всевышней Правдой, все, кто вместо обращения своих взглядов к за или над, пытаются осуществить физически, наружно то изменение сознания, которое они осуществили в себе, все они подмастерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.

Субъективные переживания - это внутреннее переживание Всевышнего присутствия. Космического сознания, Надразумного знания. Эффект этого объективен. Пока человек имеет это, он может быть свободен в душе, но преобразовать наружную натуру - вот в чем еще большая необходимость... Трудности в Йоге не в получении переживаний или субъективного сознания Правды, они в объективизации Правды, т. е. в превращении внешнего наружного сознания в материальное выражение внутренней Правды.

Ваши переживания субъективны, и в субъективной сфере они правильны. Но, чтобы войти в сверх-разум, субъективного переживания недостаточно. Полное применение интуиции и надразума к жизни должны быть выполнены сначала.

Прикасание или влияние