Идрис Шах

Искатель Истины

Иудеев и других, имеется много других свидетельств, которые ставят Суфизм отдельно он чистого религиозного мистицизма, и отводят ему отдельное место в мировой истории и культуре. Хотя Суфи и говорят, что суфизм существовал всегда, есть ли какие-нибудь свидетельства тому, что сам Мухамед, лично практиковал такие вещи как Таубат (отказ, покаяние), Хидмат (служение) или Сабр (Терпение) - те 'состояния', которые суфийские ордена и учителя предписывают ученикам, для прохождения Пути.

Ответ: Конечно, такие свидетельства существуют. Не забывайте, что Ислам пришел не как новая религия, но как продолжение древней веры. Поэтому древние традиции продолжались в классическом Исламе, и продолжаются сейчас. В доказательство я приведу одну историю из Исламской Классической Традиции, которая включает в себя все три 'состояния' Таубат, Хидмат и Сабр. Она называется:

 

 

Рассказчики в пещере (Хадис аль-Хар)

В своей книге Рассуждения о чудесах3 Худжвири пишет, что однажды ученики Пророка попросили его рассказать о людях ушедших дней. Вот что он рассказал:

Трое путников, уставших с дороги, решили заночевать в пещере. Посреди ночи прогремел гром, и пещера оказалась заваленной, а путники в ловушке.

Путники решили, что спасти их может только чудо, и что им следует воззвать к господу, призвав свой альтруизм в доказательство того, что они достойны освобождения из места, которое иначе станет могилой для них всех.

 

Первый из них сказал:

'Все что у меня было в этом мире - это коза, и я доил ее, чтобы прокормить себя и своих родителей, и еще я собирал в лесу хворост на продажу.

Однажды, вернувшись поздно ночью домой, я увидел, что родители уже спят и я, приготовив им пищу и молоко, ждал всю ночь, пока они не проснулись, и только утром сел, и поел с ними.

О, Всемогущий, если я говорю правду, спаси нас и освободи нас отсюда!'

После этих слов скала чуть сдвинулась, и в трещину проник свет.

Второй начал свою историю:

'Однажды я был сильно влюблен в прекрасную девушку, которая была слепа от рожденья. Она отказалась стать моей женой, и тогда я стал собирать деньги, и, собрав значительную сумму денег, послал ее девушке, в обмен на одну ночь с ней. И когда она пришла, страх Божий поразил меня, я убоялся и отослал ее назад, позволив ей оставить деньги.

О, Господь! Если я не солгал, освободи нас!'

Скала подвинулась еще чуть-чуть, но щель была все еще слишком узкой, для того, чтобы в нее пролезть.

Заговорил третий из них:

'Однажды я нанял людей, для того, чтобы они выполнили для меня работу, и когда пришло время расплаты, один из рабочих, по непонятной причине не пришел. Я отложил его деньги и на них приобрел овцу. Прошло время, и овца принесла потомство, пока не образовалось небольшое стадо. И когда, через несколько лет, рабочий пришел за платой, я указал ему на овец и сказал, что они принадлежат ему по праву.

Господь! Я сказал чистую правду, помоги нам в нашей беде!'

И с этими словами камни расступились и люди вышли на свободу.

Как видите, история касается трех людей, практиковавших Сабр (терпение), Таубат (раскаяние) и Хидмат (служение). Она показывает так же, как три различные практики создают общий эффект, примененные в должном порядке.

История датируется временами гораздо более ранними, чем распространение Ислама в том виде, в котором он нам известен, Таким образом, Ислам постоянно обращается к духовному наследию человечества, так же, конечно поступают и Суфи.

 

 

Причина вражды

 

Вопрос: Когда Джалалуддин Руми говорит, что 'вещи, которые как кажется, противостоят друг другу, могут на самом деле работать вместе', он имеет в виду единство любых противоположностей. Верно ли, что это формула для преодоления вражды? Верно ли, что не противостоя ничему, мы становимся ближе к реальности?

Ответ: Слова Руми можно перефразировать как 'Невежество - причина любой вражды' Но не противостоять ничему и искать в этом поступке (или отсутствии поступка) личной выгоды было бы ошибкой. Ошибка предполагать, что вы можете чему-то научиться таким образом, весь человеческий опыт говорит об обратном.

Магическое мышление предполагает, что если события происходят в одно время в одном месте, то они связаны друг с другом. Магически мыслящий человек, например, видя полет птиц и вспышку света, заключает для себя, что птицы вырабатывают электричество. Однако каждый может убедиться на практике,