Лори Кэбот.

Сила ведьм (Часть 1)

нашего проживания. Два года спустя у нас уже было пятнадцать комитетов, деятельность которых охватывала всю территорию Соединенных Штатов и отдельные регионы Ирландии, Англии и Канады. Глава каждого комитета руководит действиями добровольцев, а именно: кампаниями по отправке писем, отслеживанием телевизионных программ и газетных репортажей, посвященных ведьмовству, и передачей информации в наш головной офис в Салеме. Мы не только стараемся не допускать распространения неверной информации о нас, но также рецензируем книги и статьи, посвященные нашей профессии, и рекомендуем лучшие из них библиотекам и школам. Мы также следим какие законы принимает Конгресс в области гражданских прав и религиозных свобод. Однако мы не занимаемся конкретными делами, связанными с нарушением гражданских прав, или прав приема на работу, или прав по предоставлению жилья, или делами, связанными с насилием. В этих .случаях мы рекомендуем потерпевшей ведьме обратиться либо в Американский Союз Гражданских Свобод, либо в Лигу ведьм по борьбе с клеветой, основанную доктором Лео Мателло.

Одну из главных задач Лига Ведьм видит в борьбе с непониманием царящим вокруг одного из наших самых веселых праздников Самхейна, или Хеллоуина, как его сейчас называют. Ежегодно этот праздник используются для того, чтобы в очередной раз вытащить на свет все лживые и позорные мифы, связанные с нашей профессией. В некоторых городах постоянно ведется кампания по запрещению этого праздника, после того как в одном городе штата Нью-Хемпшир, какой-то псих оделся в костюм чудовища из фильма 'Пятница. Тридцатое' и убил кого-то. По всей стране, именно в эту ночь, родители начинают волноваться за своих детей, беспокоясь, что они могут причинить кому-нибудь вред, или повредить чью-нибудь собственность, или что они сами могут стать жертвой чьей-нибудь выходки. Может ли быть лучшее доказательство того, что воображаемое, в конце концов, становится реальностью? Дикие фантазии и заблуждения общества сейчас шествуют по улицам городов и сел и творят зло.

В Салеме, на протяжении октябре, мы рассылаем письма местным оптовикам и хозяевам магазинов, что Хэллоуин -это ведьмовский праздник Самхэйн, священнейший день Нового Года древних Кельтов. Мы просим их не украшать витрины магазинов изображениями оседлавших метлы ведьм в остроконечных шляпах, оскаливших гнилые зубы. (Ведьмы, как и все люди, ходят к дантистам). Мы также не приветствуем изображения духов, дракул, вампиров, франкенштейнов и разорванных на куски людей. Ведь с Хэллоуином связано много персонажей, которые никого не могут оскорбить и не наводят страх на детей и взрослых. Большинство салемских бизнесменов прислушиваются к нашим письмам. К тем же, кто оставляет наши письма без внимания, отправляется наш делегат, который пытается объяснить им, почему их маски оскорбляют ведьм и праздник Самхэйн, в то же время поощряя их детей совершать всякие гадости. В большинстве случаев выясняется, что все дело в невежестве, люди охотно выслушивают нашего делегата и снимают оскорбительные маски зеленокожих старух.

Я считаю, что особое внимание следует обратить на детское телевидение. Оно транслирует столько фильмов, в которых ведьма изображена, как психованная старая 'кошелка', ненавидящая маленьких детей. Ведьмы являются частью мифологии Запада на протяжении многих веков, начиная с народных сказок, собранных братьями Гримм и пересказываемых из поколения в поколение.

Но до начала двадцатого века эти сказки рассказывались, а не показывались. Дети воспринимали образ ведьм на слух. Детскому воображению самому предоставлялось право создать свой образ ведьмы. Если ребенок был знаком с ведьмой, живущей по соседству, то на основании личного опыта он мог сделать вывод, что не все ведьмы такие злые, какими их изображают в сказках. Сегодняшние дети воспринимают ведьм такими, какими их создают художники и режиссеры. Воображению уже нет предела. Более того, из-за того, что большинство ведьм не афишируют своей профессии, детям просто не с чем сравнивать. Так какие же мы: сексуальные и сладострастные, как Эльвира?; остроносые и лебезящие, как Злая Ведьма Запада из повести 'Волшебник страны Оз'?; или злые кривляки, как мачеха из мультфильма Диснея 'Белоснежка и Семь Гномов'?.

Недавно я обедала в мексиканском ресторане в соседнем городке Данверс (кстати, именно отсюда начинался Салем) и вежливый молодой официант подошел к нашему столу. 'Вы - Лори Кэбот, не так ли?', - спросил он несколько смущенно. Я ответила утвердительно и спросила, как его имя. 'Рэнди',- ответил он. ''Мы