Лори Кэбот.

Сила ведьм (Часть 1)

на предметах критского искусства, в виде Повелительницы Зверей, Женщины, понимающей язык диких животных. Женщины, которая может взять в руки змею и впитывать в себя энергию небес и земли, Женщины, которая знает секреты цветов и трав.

Ритуальные критские игры с быками соответствуют романтическому представлению ведьм о Рогатом Боге. Священный брак между Богиней и ее Сыном, символизирующий святость жизни в вечном единении мужского и женского начал, находит свое отражение в кругах, которые мы образуем на наших шабашах. Хотя современные ведьмы больше не практикуют сексуальных ритуалов, то есть шабашей, в которых принимают участие и мужчины, и женщины, но половые отношения древних поклонников Богини, запечатленные в произведениях искусства и легендах, продолжают будоражить наше воображение и порождают в нашей душе образы, которые привлекают мощные силы, одновременно и человеческие, и божественные, которые и создают новую жизнь.

КЕЛЬТЫ

В своей профессии я следую традициям, которые, как и мое происхождение, восходят к Кельтам, населявшим северо-запад Европы, где поклонение Богине и матриархальные общества дольше всего сохранились на европейском континенте. Первые письменные сведения о кельтских общинах датируются тем периодом, когда кельты уже были окружены враждебными патриархальными государствами, самым могучим из которых была Римская Империя. Подобно другим народам, Кельты были вынуждены научиться воинскому искусству, доказав тем самым истинность старой поговорки: 'С волками жить - по-волчьи выть'. Однако, многие матриархальные обычаи и традиции сохранились, в особенности те, что были связаны с ролью и статусом женщины, а также с духовными требованиями и обрядами. Кельтские племена оберегали Древнюю Религию, и она, трансформируясь с течением времени, стала источником европейских традиций колдовства.

Римский историк Тацит отмечал: 'Все без исключения (кельтские) племена поклоняются Матери Богов и верят, что она вмешивается в человеческие дела и посещает народы, которым покровительствует ...Это - время радости, и веселье царит там, где она появляется. В это время они не воюют и даже не носят оружия; все оружие находится под замком; это - время мира и покоя, и длится оно до тех пор, пока Богиня не удалится в свое убежище, расположенное на острове посреди океана, в роще священных дубов'. Кельтские жрецы и жрицы - Друиды - особенно почитали дуб, потому что это было священное дерево Богини Даны. Кельтов, заселивших Британию, называли Туата де Даннан, то есть 'народ Богини Даны'. Дана была северно-европейским аналогом богини Дианы, которая тоже жила в роще священных дубов.

Наследственные монархии кельтов были матриархальными. Вожди-мужчины приходили к власти временно и получали ее в результате выборов. Женщины были прорицательницами, врачевательницами и выполняли работу, аналогичную работе сегодняшних судей и адвокатов; юноши и девушки сообща учились в своего рода академиях, преподавателями в которых, как правило, были женщины. На племенных советах слово женщин было решающим и зачастую они вели войско в битву. В сущности, подготовка воинов-мужчин включала в себя уроки известных женщин-воительниц своего времени, которые заработали свой авторитет на поле битвы. Например, легендарный ирландский герой Ку Чуланн* в течение одного года и одного дня учился воинскому искусству у богини-воительницы Скаты. Стало быть, женщины преподавали не только магию и священные науки, но и военное искусство. Некоторые легенды повествуют о том, что Мерлин научился своему искусству у Богини, которая приходила к нему в обличье Хозяйки Озера, или Вивиан (Той, Которая Живет). Христианские авторы, надеясь разрушить веру кельтов в Мерлина, называли эту женщину Мор-ганой ле Фей, злой колдуньей.

Римские ученые оставили интересно наблюдения о роли женщины в кельтском обществе. Римский историк Аммиан Марселин писал: 'Целая армия врагов не смогла бы совладать с одним галлом (кельтом), если бы он призвал на помощь свою голубоглазую жену, как правило, обладающую огромной силой'.

Юлий Цезарь считал, что 'решения об отступлении или наступлении принимались матронами'. Доминирующее положение кельтских женщин в общественных и военных делах позволило римским полководцам сыграть на самолюбии кельтских мужчин. Тацит описывает один случай, когда римляне предложили кельтским воинам выбор: либо сдаться на милость Рима, либо сохранить независимость и остаться под командованием кельтских женщин. 'Низшие классы зароптали и пришли к выводу, что если приходится выбирать из двух хозяев, то