Эрих фон Деникен

Золото богов. Инопланетяне среди нас.

книги!

- Я готов с вами встретиться! - сказал он. Вечером 4 марта Хуан Мориц приехал в Гуаякиль. Это был худой человек сорока пяти лет, с лицом, изборожденным морщинами, и легкой сединой в волосах. Он принадлежал к тому типу людей, из которых надо вытягивать каждое слово. Короче, он в совершенстве владел искусством хранить молчание. Я засыпал Морица вопросами, что, по-моему, сильно его позабавило. Все же понемногу мне удалось втянуть его в разговор о подземных залах и галереях. Он описал их довольно подробно, со множеством невероятных деталей.

- Просто невозможно поверить! - воскликнул я.

- И тем не менее, - вмешался господин Пена, - так оно и есть! Я видел это собственными глазами!

Мориц пригласил меня посмотреть 'его' галереи. Мы отправились на джипе 'тойота': Мориц, я и мой постоянный спутник Франц Зейнер. Ехали ровно сутки, сменяя друг друга за рулем, чтобы не останавливаться. Приехав на место, прежде всего отоспались: дорога оказалась очень утомительной. Сразу же после восхода солнца, до наступления жары, началось наше путешествие - и какое путешествие!

Мы были в провинции Морона-Сантьяго, в треугольнике, вершины которого - Гуалакиза, Сан-Антонио и Яупи. Именно здесь, в центре треугольника, населенном негостеприимными индейцами, находится вход в лабиринт. Огромный проем, похожий на портал, прорублен в толще скалы.

Мы вошли в его тень. С каждым шагом отблеск дневного света мерцал все дальше и дальше, и наконец мы погрузились в полную тьму. Над головой хаотично носились птицы. Мы зажгли фонари. Перед нами разверзлось отверстие, уходящее вертикально вниз. По этому узкому колодцу при помощи простой веревки спускаемся на ровную площадку на глубине 80 метров. Затем следуют еще два спуска по 80 метров каждый. Отсюда начинается наше знакомство с миром, тысячелетия тому назад созданным ныне забытой расой.

Бесспорно, речь идет не о природных образованиях: подземные коридоры сворачивают строго под прямым углом, они - то широкие, то узкие, но стены всюду гладкие, словно отшлифованные. Потолки идеально ровные и будто покрыты лаком. Все это напоминало бы бомбоубежище, если бы не находилось на глубине в 240 метров!

Тщательно, точно врач, изучая потолок и стены, я вдруг разражаюсь неудержимым дурацким смехом, эхо которого, отозвавшись в соседних галереях, возвращается к нам. Мориц посветил мне в лицо фонарем:

- Что с тобой? От глубины в голове помутилось?

Но смеялся я по другой причине. Я подумал об археологах, которые непременно объяснят нам, каким образом эти галереи прорубили примитивными каменными орудиями!

Отогнав эти мысли, я действительно ощутил нечто похожее на приступ головокружения. Ведь если верить Морицу, эти галереи протянулись на многие сотни километров под поверхностью Перу и Эквадора.

- Здесь сворачиваем вправо! - кричит Мориц.

Перед нами огромный зал, размером с ангар для реактивных самолетов. Мне он напомнил и некое хранилище. Из него во всех направлениях поднимаются лестницы.

Я смотрю на компас. Он неподвижен. Я трясу его, но стрелка не двигается. Мориц, молча наблюдавший за мной какое-то время, говорит:

- Этот прибор здесь ни к чему. Работе компаса препятствует излучение. Что за излучение - не знаю, я не силен в этой области. Надо было бы пригласить физиков разобраться с этим на месте.

У входа в одну из боковых галерей лежит человеческий скелет, с головы до ног обернутый в тонкую золотую пленку.

Мориц приказывает нам потушить фонари и следовать за ним. Вокруг - тьма и тишина. Слышно лишь собственное наше дыхание и смутный шелест крыльев. Невидимые птицы всюду. Они как бы часть декорации.

- Свет! - кричит Мориц. От изумления мы замираем в центре зала, но теперь уже ярко освещенного. Эффект удался! Мориц напомнил мне брюссельцев, влюбленных в свой город, когда они показывают вам неповторимую 'Grand-Place' в свете прожекторов. Нам открылся зал величественных пропорций и поразительной красоты. Думаю, высота его 140-150 м, что сразу же вызвало ассоциации с лунной пирамидой в Теотиуакане. Ее размеры были приблизительно такими же. Но как там, так и здесь неизвестны ни создатели этих колоссальных сооружений, ни технические средства, которые позволили их воздвигнуть. В центре зала стол. Но стол ли это?

Несомненно, если судить по стульям, стоящим вдоль него. Но стулья ли это? Допустим, что стулья. Они сделаны из камня? Нет, в них нет холода камня. Из дерева?

Нет. Если бы они были сделаны из дерева, они