Дон Карлос

Учение Дона Карлоса

которая нашептывает нам на ухо обещания красоты и свободы.

От мифа о Христе, который, будучи человеком, посредством жизни очищения и служения преобразуется и превращается в Бога, до мифов о Геркулесе, Кетцалькоатле, Виракоче, будде и многих других, темы всегда одни и те же: человек глубоких побуждений живет в мире, который всегда расположен значительно ниже него, конфликт между обществом, в котором он живет, и устремлениями его духа, борьба, сомнения и испытания, через которые он должен пройти, чтобы окончательно достичь своей мечты: постичь хаос и жалкий аспект человеческого состояния.

С другой стороны, мифы являются руководством к действию. Коартой, указывающей, как достичь описываемых магических реальностей. Мифы существуют не для забавы, а для того, чтобы способствовать формам поведения и конкретным действиям, позволяющим человеку выйти из хаоса, в котором он обычно живет взаперти.

Когда человек не умещается на вершите своих мифов, и следовательно, не является способным действовать, тогда он превращает их в догму и погружается в религию. При этом миф теряет свою освободительную роль и превращается в орудие угнетения. То есть он перестает быть мифом. В то время как миф представляет из себя нечто живое, догма - нечто искусственное; первый побуждает к действию, а вторая к покорности. Церкви и их священники в этом случае являются необязательными посредниками, которые в большинстве случаев торпедируют (если не уничтожают) наш путь (являющийся нашей единственной жизнью) к Свободе и Знанию.

У народов, неудачно называемых 'примитивными', мифы и ритуалы тесно связаны друг с другом. Обряд, церемония являются для них временем 'вне времени'. Это пространство, где человеческие существа будут преображаться и воплощаться в магические существа, о которых рассказывают их песни и легенды. Это магическое время, в котором существа силы, света, любви и знания приходят на землю и становятся равными людям, или, иначе говоря, то время, когда люди превращаются в магические существа, которыми они мечтают стать.

Я жил этой магией с уичолями, я видел изнутри церемониал (потому что это нельзя видеть снаружи), как Маракаме превращается в оленя-маис-пейоте; как Татевари (дедушка огонь) поет посредством своего рта, и как люди превращаются в маленькие солнца. И это не означает, как многие полагают, чтоблагодаря только факту употребления пейоте, уичоли могут воплотить свои мифы в церемониал. Каждый может употреблять пейоте или какое-либо другое психоактивное растение; но потребовалась бы жизни, подчиненная дисциплине уичоля и постоянная тренировка, для того чтобы извлечь ту выгоду, которую они извлекают из обладания 'настоящим видением', то есть видением, влияющим на лучшие формы жизни.

Таким же образом Путь Воина, на котором Воины являются магическими существами, живя с радостью и силой среди повседневного общества, является мифом нашего времени. Не потому, что Воины или Люди Знания не имеют конкретного существования, оно у них есть, а потому, что они имеют ту же функцию, что и остальные мифы: отражать наши самые дорогие и достойные желания как смертных и приглашать нас к тому, чтобы придать им реальность.

Дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде, что никто никогда не является Человеком Знания. Таким же образом никто никогда не является Воином, по крайней мере н е всегда, хотя мы всегда н амерены бороться за то, чтобы им стать; мы всегда находимся в пути, как Хенаро в Икстлан. Для нас миф о воине является чудесным приглашением воплотить его, и таким образом, сделать реальным в нашей собственной личности. Он начинает с работы по привнесению небольшой части этого магического времени в нашу повседневную жизнь, когда вместо того, чтобы вести себя как машины, которые просто повинуются чужой пронрамме, мы выбираем действие с намерением и 'образ действия воина'. Эти моменты света, направляемые в нашу жизнь, и то, что с нами происходит изнутри, явяляются как бы магическим временем некоей церемонии, в которой жизнь гворит персонально с нами и делается нашим другом, и мы понимаем и саму жизнь и силу и знание, выраженные не в воображении, а в конкретных событиях. Образ для того, кто идет по пути Воина, это суровая работа, которую необходимо выполнять чтобы следовать этим магическим моментам. В них состоит воплощение мифа, и они с каждым разом будут все труднее и продолжительнее, вплоть до того момента, когда магия будет превалировать над покорностью, а гармония над хаосом. Вплоть до того, что мечта о силе и свободе станет господствовать над хаотической реальностью обычных