Дон Карлос

Учение Дона Карлоса

является тем самым описанием, которое постоянно исходит из нас самих вовне.

Течение описания поддерживается обычным непрерывным образом, подрепляя всякий раз восприятие знакомого нам мира, миг за мигом, день за днем. Если течение описания прекращается, описываемая реальность также рушится, что в произведениях Кастанеды называется 'остановить мир'. Видение как раз относится к способности воспринимать мир таким, каким он однажды открывается, когда описание прервано.

В рассматриваемом случае, когда Карлос выступает в роли ученика, на протяжении начальной фазы своей работы дон Хуан побуждает его изучить магическое описание мира с точки зрения брухо, как средство прервать течение обычного описания, раскрывая ему в дальнейшем, что последнее (обыденное описание) является не большей реальностью, чем новое описание, за которое также не стоит цепляться. Фактически, как неоднократно утверждает дон Хуан, он не является брухо, а является воином и видящим.

Внутренний диалог

Внутренний диалог является мысленным разговором, который мы постоянно поддерживаем сами с собо, и представляет собой самое прямое описание мира, усвоенное каждым из нас. В каждом из нас как бы существует некий сторож, основной задачей котого является защищать данное описание, подкармливая его своим собственным содержанием (мыслями) и вырабатывая такие делания, которые его укрепляют; то есть, вследствие тех вещей, которые мы рассказываем сами себе, мы воспринимаем мир и ведем себя так, как мы это всегда делаем, что в свою очередь стремится подтвердить содержание внутреннего диалога и самого описания.

Это приводит нас к крайности, заключающейся в том, что мы обычно подменяем окружающую нас реальность нашими мыслями. Мы смотрим на мир, на предметы, на людей или на самих себя, и в то же время думаем о том, что видим, и кончается это тем, что мы принимаем наши мысли за реальное положение вещей. Мы говорим о том, что мир является таким-то и таким-то, а заканчивается все тем, что мы убеждаемся, что мир является таким, какой он есть.

Естественно, все, что происходит как следствие внутреннего диалога, приостанавливается, когда нам удается прекратить этот диалог. Именно поэтому дон Хуан говорит о прекращении внутреннего диалога как о ключе, открывающем дверь между мирами.

Кольца силы

Способность осуществлять 'извлечение пользы' в соответствии с терминами описания мира, разделяемыми другими людьми, называется 'первым кольцом силы', с помощью которого знакомым нам образом мы 'нанизываем на крючок' элементы мира и проецируем на них свое описание. Результатом всего этого является такое восприятие, какое мы всегда испытываем. В то же время кольца силы всех людей постоянно сцеплены между собой, поэтому построение реальности в терминах описания является в некотором роде коллективной работой, объединяющей всех, вовлеченных в данную кокретную ситуацию, таким образом способствует тому, что восприятие каждого отдельного объекта является бболее или менее одинаковым для всех участников.

С другой стороны, для того чтобы воспринимать мир в терминах, далеких от обычного описания мира, брухо использует второе кольцо силы, что позвооляет ему создавать другие миры. Хотя все мы обладаем этим вторым кольцом, но пользуемся им только тогда, когда блокируется функционирование первого, что однако редко случается в жизни обычного человека.

Неделание

Основной характеристикой функционирования первого кольца силы является то, что оно может быть заблокировано вследствие совершения нефункциональных действий, далеких от описания и известных как неделание.

Обычное описание мира вынуждает нас поступать всегда в терминах, которыми оно руководствуется, из-за чего все наши действия поддерживают описание и в свою очередь его повторно оценивают. Эти действия известны как делание и в комбинации с описанием, на которое они опираются, представляют собой систему, которая сама себя поддерживает.

Любой тип действий, не соответствующий описанию мира или самого себя, представляют собоай неделание для человека.

Неделание прерывает поток описания, а это прерывание в свою очередь приостанавливает делание известного мира, поэтому неделание является средством, открывающим путь к неизвестной стороне реальности и человека; иными словами, оно является средством доступа к нагвалю, который по отношению к обычному миру является необычной реальностью, а в случае человека, является сознанием другого я.

Поскольку неделание пркатикуется в правой стороне сознания, но обладает способностью доставлять нас к граням левой