EgiptYanin

Мир чёрного мага: Вселенная мага

важной магической теорией, которая касается Вселенной, является доктрина о противоположностях. Еще раннегреческие философы обратили внимание на существование в природе парных противоположностей. Они заметили, что жизнь Вселенной напоминает раскачивание маятника. День уступает место ночи, лето — зиме, за шквалом следует затишье, то, что рождается, неизбежно обречено на гибель, то, что укрепляется, рано или поздно начнет слабеть. Но они не считали, что Вселенная может быть полностью объяснена в этих терминах. Они полагали, что в мире существует нечто более фундаментальное, нежели

противоположности, нечто, поддерживающее гармонию между ними и позволяющее маятнику, не останавливаясь, качаться туда и обратно, ото дня к ночи и снова ко дню, нечто, частью чего и являются сами противоположности.

Это “нечто” и есть цель поисков мага, ибо он стремится к тому, что лежит в основе и объединяет все противоположности, к таинственному Единому, примиряющему в себе все разнообразие. Путь к нему лежит через примирение противоположностей. Пережить и овладеть всем означает пережить и овладеть противоположностями — добром и злом, духовным и плотским, свободой и необходимостью, рассудком и страстями, смехом и слезами. В магии, как и в гегелевской диалектике, развитие происходит путем примирения противоположностей — тезиса и антитезиса — в возвышающемся над ними синтезе.

Греки называли идеальное равновесие противоположностей “справедливостью”, и маги вслед за ними оценивают это состояние чрезвычайно высоко. Для достижения примирения между противоположностями должно быть достигнуто идеальное равновесие. Я не могу примирить в своей собственной природе силы любви и ненависти, пока я не приведу их к общему знаменателю. Иначе одно будет преобладать над другим и настоящий синтез будет недостижим. Маг пытается привести все силы своего существа к идеальному равновесию. Например, он не должен отдаваться разуму и рассудку за счет пренебрежения инстинктивными желаниями, страстями и эмоциями.

Многие магические церемонии умышленно направлены на высвобождение звериных инстинктов из глубин человеческой природы. Человек в целом должен быть возвышен до бесконечности — не цивилизованный мыслитель и не бешеный зверь, но соединение того и другого.

В частности, эта теория противоположностей и их равновесия выражается, в сексуальной сфере. Яркий пример развития путем примирения противоположностей заключается в союзе мужчины и женщины (двух противоположностей), который приводит к рождению новой жизни — появлению ребенка. Элифас Леви замечал, что “производство потомства есть результат деятельности человеческого андрогина;

по отдельности мужчина и женщина бесплодны”. И дело не только в том, что при раздельном существовании они физически бесплодны. С точки зрения магической теории, они остаются и духовно бесплодными.

Существует поверье, что изначально человек был двуполым существом. Иудейская легенда

п-гласит, что левая часть тела Адама была женской, а правая — мужской, и Господь разделил эти половины. По другой версии, Адам и Ева были соединены спинами, и Господь рассек их топором. Эти легенды направлены на то, чтобы примирить факт существования двух полов с идеей о том, что человек был создан по образу Божию. Бог, или Единое, не может обладать лишь мужскими или женскими характеристиками. Единое соединяет в себе противоположности, сплавляя вместе мужское и женское. Если бы человек был создан по подобию Бога, он должен был быть двуполым.

Маг не может стать Единым, пока не обретет бисексуальности. Один из первых шагов в этом направлении для мага-мужчины — это культивация женских черт своего характера, естественно не наносящая ущерба мужским качествам, а для женщины-мага — наоборот. Другим средством является совокупление. Если рассматривать зверя с двумя спинами как двуполое существо, человеческий андрогин, то совокупление, в процессе которого мужчина и женщина соединяются в одно целое, можно считать мистическим приближением к Единому.

Не следует считать вышеизложенное исключительно остроумным оправданием сексуальных оргий. Идея о том, что секс греховен, грязен и недостоин божественной сферы духа, абсолютно чужда магии, как и языческому миру, в который она уходит своими корнями. Напротив, в древности считалось, что, подобно тому, как в человечестве новая жизнь зарождается в процессе совокупления, вся жизнь во Вселенной является результатом сексуальной деятельности богов. Существуют многочисленные мифы, описывающие зарождение мира как результат божественного совокупления.