parkis

ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ

базовых качеств и свойств личности не происходит (такое возможно при освоении магии без "понимания", без собственных исследований и размышлений, когда осваиваются только техники и минимум необходимых для них концепций - даже не теорий - это т.н. "путь колдуна", достаточно часто распространенный в силу действия существущей образовательной парадигмы, в целях "скорейшей практической применимости" требующей скорости и объема усвоения изучаемого материала, а отнюдь не его самостоятельной перепроверки или понимания), то по отношению к первичному состоянию баланс можно оценить так:

а) В случае первоначального преобладания у личности интроверсии или индивидуалистических (включая разумно эгоистические) позиций наряду с хорошо развитым аналитическим мышлением баланс часто оказывается положительным, так как с помощью магии личность получает возможность получить все то, чего она иначе могла бы добиться только насилием над собой для необходимости следования несвойственному ей экстраверсивному (включая вульгарно альтруистическое) поведению, навязываемому социумом в качестве необходимого условия для возможности реализации почти любых личностных задач.

Однако, для "изначальных, глубоких интровертов", в особенности с повышенной эмоционльностью, баланс может оказаться и отрицательным - в силу "глубины" присущей им интроверсии (иногда вплоть до проявления элементов аутизма) они достаточно легко могут принять желаемое за действительное и спутать переход в магический мир с переходом в мир воображаемый, виртуальный - и в силу частой для интровертов неполноты информации об окружающем мире и нередкой подмене ее "домыслами", а также формируемого социумом у таких лиц комплекса неполноценности, именно "путь в виртуальность" становится весьма вероятен - и если такое происходит, то вместо освоения "более полного, нежели человеческий" мира благодаря реакции социума нередко начинается освоение мира "ограниченно дееспособной личности" со всеми вытекающими отсюда последствиями...

б) В случае первоначального преобладания у осваивающего экстраверсии итоговый баланс при освоении магии нередко оценивается как отрицательный (ибо привычная для экстраверта схема отношений рушится или перестает срабатывать и приносить желаемое, либо желаемое уже не приносит "то самое" удовольствие), что вполне может послужить аргументом для прекращения занятий магией и оценки магии как "зла" (и, как легко можно видеть, такое происходит весьма нередко), но далее, если-таки освоение магии по каким-либо причинам продолжается (известно, к примеру, что "магия затягивает" или, что если у кого-то что-то получается - то от занятия, которое приносит желаемый результат и/или положительные эмоции от ощущения интереса или же даже собственной успешности, весьма редко отказываются по собственной воле), то постепенно у личности начинает формироваться и становиться все более и более действенной интроверсия и иные, отличные от предыдущих, качества и свойства личности - и через некоторое время, когда осваивающему удается "вжиться" в "нового самого себя" и по-новому взглянуть на окружающий его мир и самого себя в нем, то оценка итогового баланса нередко меняется с отрицательной, каковая формировалась с экстравертных или социальных позиций, на положительную, формируемую теперь уже с позиции интровертных и личных предпочтений...

3.2 Если же освоение магии идет на качественном (приобретение новых свойств; расширение мировоззрения; направленные самоизменения и т.п.), а не количественном (освоение и наработка добытых техник) уровне, то критерии оценки баланса также качественно меняются - теперь положительность или отрицательность баланса оценивается по отношению к успешности решения личностью во-первых задачи собственного выживания (для ЛЮБЫХ в самом широком смысле условий - как в произвольном социуме, так и вне его, как при наличии физичесого тела, так и при его отсутствии и т.п.) и развития (в том числе и "повышения качества жизни"), во-вторых - успешности достижения ею поставленных самой себе задач и целей, и в-третьих - преобладания эмоционально положительных оценок процесса собственной жизни вообще (т.е. "получение удовольствия от жизни").

3.3 И вне зависимости от оценки баланса потерь и приобретений имеет место быть еще одно качественное изменение, о котором нельзя забывать, взявшись "заниматься магией" - осваивающий магию по мере своего успешного продвижения все больше и больше начинает зависеть от самого себя (идеи внешнего ведения магика посредством "Судьбы", "Пути", "потока" и т.п., принятые в некоторых