parkis

ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ

в качестве "потерь" при освоении магии может выступать следующее:

а) разрушаются старые социальные связи (дружеские, семейные, деловые или служебные и т.п.), сформированные и основанные на ранее действовавших приоритетах интересов и социально-доминирующих схемах взаимодействия, от которых в процессе освоения навыков самоанализа и самоконтроля произошел сознательный отказ как от схем формирования ненужных более или даже явно мешающих зависимостей или манипуляционных, и кроме того, в силу переоценки ценностей под воздействием все новой и новой информации из магического мира и приобретения нового взгляда на старые вещи, "обычным" людям не свойственного, нередко происходит и переоценка всех тех персон, с которыми ранее велось регулярное общение - и в итоге оказывается, что "уровень" ранее сформированного окружения уже явно недостаточен, чтобы общение было для магика сколько-нибудь интересным или продуктивным, или даже идущее извне "сопротивление изменениям" (выражающееся в стремлении окружения "вернуть на путь итинный") мешает магику развиваться далее - и тогда магик уже и сам сознательно "рвет контакты", оставаясь нередко в "гордом одиночестве", которое, кстати, экстравертов может достаточно сильно тяготить...

б) снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магику, но незаметные "обычным" людям, социальные ограничения или абсурдность некоторых ситуаций ранее воспринимавшихся вполне нормальными. А в связи с этим возникает угроза социальному положению и престижу, ибо включается социально-ориентированная "отрицательная обратная связь", в силу действия которой увеличивается социальное давление в попытке социума восстановить ослабевающий контроль над поведением и мышлением личности, в результате чего становятся возможны разнообразные эксцессы негативного воздействия со стороны социума.

В связи с разрушением стандартной экстравертно-ориентированной схемы верификации информации или при выходе за пределы ее эффективного применения (такое происходит в случае, когда развивающийся "перерос" тех, к чьему мненю привык прислушиваться, а новых "авторитетов" найти затруднительно либо в связи с ограниченностью общения, либо в связи с их отсутствием для достигнутого уровня развития или знаний) и контроля поведения личности возникает угроза стагнации в собственном развитии, в особенности, если нет опыта собственной целегенерации.

В качестве последствий от остатков действия социально-полезных стимулов поведения (желание помощи ближнему, выражащееся в том числе и в попытках широкого распространения ставшей доступной магику новой информации) может возникать переоценка (в "худшую" сторону по типу "они не способны понять") окружающих магика людей, не только не поддерживащих ныне интересные магику темы, но нередко и явно оскорбляющих последнего в контексте "надоело твою чушь слушать"

в) снижается психологическая комфортность - благодаря постоянному поступлению магическим путем новой информации увеличивается разрыв между открыто обсуждаемыми в обычном социуме и лично-актуальными темами (часто оказывающимися либо социально нерезонансными, либо даже асоциальными), теперь могущими быть "правильно понятыми" только весьма незначительным количеством персон (каковых еще и не всегда возможно найти). Также значительно увеличивается скорость "психологического взросления", что обеспечивает "отрыв" личности от ментальности окружения - и благодаря всему этому у магика нередко возникает чувство одиночества, которое, отягощаясь в случае попадания в магическую стрессовую ситуацию (особенно в случае нехватки информации о проблеме), способно гипертрофировать чувство опасности, зачастую в сторону полной безвыходности или фатальной обреченности.

г) в повседневной жизни увеличивается количество реактивных ситуаций - в силу увеличения количества наблюдаемых и значимых для собственного восприятия и деятельности граней мира увеличивается количество внешний факторов, которые приходится принимать в расчет, учитывать, либо на которые приходится реагировать в связи с созданной благодаря освоению магии ситуации их доступа в личное событийно-инфрмационное пространство, причем теперь сознательной реакции зачастую требуют и те вещи, которые раньше решались как бы "сами-собой" - например, благодаря взятию под сознательный контроль функций своего организма, этим организмом приходится теперь также и сознательно управлять в намного большей степени,