САНТ КИРПАЛ СИНГХ

МОЛИТВА

типов бед: Адхи Бхутак (болезни и недомогания), Адхи Девак (несчастные случаи, над которыми человек не имеет контроля), Адхи Атмик (злые склонности ума), и кроме этого приносит внутренний мир и удовлетворенность. Она наделяет человека храбростью и стойкостью, она вызывает полную переориентацию.

Молитва - это ключ, открывающий Царство Небес. Она поднимает ворота шлюзов и высвобождает изнутри огромную энергию и находчивость.

Там, где все человеческие усилия терпят провал,

Молитва достигает успеха.

Лорд Теннисон говорит нам:

Больше вещей сделано молитвой,

Чем этот мир воображает.

Даже если молитва, как может показаться, не может предотвратить бедствие, все-таки она имеет силу вынуть жало из него. С внутренним преображением приходит перемена в угле зрения, которая сильно воздействует на взгляд на жизнь. Все приобретает новый оттенок - благородно Божественный.

Последнее, но не самое меньшее: молитва открывает наши глаза на Реальность и дает нам возможность видеть вещи в их истинной перспективе. Она дает новые ценности жизни и постепенно переносит индивидуума в Новый Мир и посвящает его в Новый Порядок. С жизнью молитвы человек рано или поздно поднимается до Космического Сознания и видит скрытую руку Бога, осуществляющего Свою Волю и Свою Цель, которые иначе остаются книгой за семью печатями, слишком тонкой для среднего человека, чтобы проникнуть и заглянуть в нее. Чем больше устанавливается этот внутренний контакт, тем больше Божественное впитывается духом.

Только когда происходит полное отождествление, человек становится сознательным сотрудником с Ним.

22. ГРАДАЦИИ В МОЛИТВЕ

С ходом времени стремящийся начинает ощущать все большую и большую необходимость в духовном подъеме, нежели просто в физических удобствах. В Брихадараньяка Упанишад мы имеем такую молитву:

От нереального веди меня к реальному,

Из темноты веди меня к свету

И от смерти веди меня к бессмертию.

Как только стремящийся начинает иметь внутренний опыт, все мирские наслаждения теряют свое очарование. Имея опыт, как бы он ни был мал, Неизменного Постоянства, он теперь не находит удовольствия в вечно меняющихся объектах мира, подверженных постепенному упадку, распаду и окончательному растворению. Он больше не просит физических удобств.

О чем я буду молить,

Когда ничто не постоянно.

Кабир

Весь мир рабски безумен, следуя эпикурейскому принципу: “Ешь, пей и будь весел.” Ни у кого нет времени подумать о Боге и внутреннем Я. Но ничто мирское не содержит