о потенциальных опасностях этого процесса: подавленные силы подсознания могут легко пробудиться, победить эго и узурпировать его власть. Тем не менее, проигнорировав это предостережение, он продолжал практиковать этот метод, пытаясь установить связь между Таро и астрологией. ( В то время он был профессиональным астрологом).
Он пишет: 'Я наслаждался моей новой забавой. В ней были реальность и свежесть, каких я не испытывал с детства, и не было сомнений в отношении ее эмпирической реальности... но тогда я получил опыт, который реально продемонстрировал предостережения аналитика об опасностях активного воображения, имеющих место в аналитической психологии. Это произошло в комнате, где я входил в контакт с архетипическими формами, тогда появился образ древнего Пана или дьявола из Таро, незвано-негаданно. Это был классический христианский дьявол, чьи эманации 'зла' были столь же реальны, как ощущение благодати, испытанные мной от общения с архетипом солнца... Я был парализован. Я впал в панику. Казалось, я примерз к креслу. Сущность Пана стала еще более устрашающей, когда встала, в моем внутреннем мире, между мной и лестницей, ведущей во внешний мир, к безопасности. В конце концов, паника стихла (хотя страх остался со мной), и я попытался маневрировать вокруг фигуры по направлению к лестнице, но безуспешно. Эта сущность внутреннего мира блокировала все мои попытки переместиться на ступени. Он не приближался ко мне, а был как подвижный барьер, преграждавший любой возможный выход. Он даже пресек мои мысли, что меня, возможно, найдут во внешнем мире, в этом бессознательном состоянии и доставят в ближайшую психиатрическую клинику. Я не мог даже крикнуть, в попытке сообщить о своем состоянии кому-либо, способному услышать меня. Этот опыт был настолько страшным, что в этот момент я решил никогда больше не пытаться путешествовать в реальности подсознательного без присутствия опытного аналитика'.
Со временем, однако, он освободился от этого страха, как мы и предполагали. Я особо хочу отметить тот момент, что всего этого ужаса он с легкостью мог бы избежать, если бы его обучили (или он сам научился) тем методам 'Золотой Зари', которые были описаны в этом разделе. Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, вибрация соответствующих божественных имен, принятие божественных форм, и т.п., все приспособления, которые ученик должен изготовить задолго до попыток войти во внутренний мир посредством Татвического Видения, и т.п. В храме с хорошо отлаженной системой работы эти фундаментальные техники должны регулярно и постепенно преподаваться претенденту, и чтобы со временем он оказался готов предпринять такие внутренние путешествия, эти техники должны быть хорошо усвоены и стать второй натурой. Нас могут спросить тогда - если это так, то почему в Ордене случилось так много бед из-за использования внутреннего видения? Ответ простой и пугающий. Эти методы были использованы не так скрупулезно, как это должно было быть. Многие считают, что если они практикуют визионерские техники достаточно долго, то им не нужны больше защитные приспособления. В период, когда Фелкин возглавлял 'Утреннею Звезду' (Stella Matutina), по сведениям Элика Хоу и Артур Уэйт, и некоторых других, экстраординарное безрассудство охватило тех визионеров, которые совершенно очевидно утратили свой разум, чувство меры и рассудок главным образом потому не использовали ни один из приемов защиты, применению которых их уже обучали в Ордене. И именно по этой причине я настойчиво повторяю в разных разделах этой книги о совершенном мастерстве исполнения ритуалов Пентаграммы и Гексаграммы во всех их фазах, с абсолютным закреплением в памяти божественных имен, жестов, знаков и т.п. Не следует пытаться перейти к более продвинутым техникам, пока не закончена основная подготовка. Иначе ученик, в результате самоинициации без наставлений учителя, о которых говорится в этой книге, может оказаться в затруднительном положении как Штейнбрехер и ему подобные. Таким, как они, нет ни оправдания, ни прощения. Правильная подготовка - главное правило для любой фазы магического искусства. Без этого впереди ждут только несчастья. Раз мы затронули эту тему, позвольте мне рассказать о том раздраженном состоянии, в котором я оказывался каждый раз, когда просматривал некоторые манускрипты о ритуалах, датированные разнообразными периодами из истории Ордена. Снова и снова я натыкался на наброски Пентаграмм, Гексаграмм и знаков степеней, сделанные в разных местах ритуала. Меня это раздражало больше всего, поскольку теоретически в этом